Цифровая революция сделала фотографирование общедоступным и совершенно не затратным увлечением, не требующим ни художественного вкуса, ни авторского подхода, ни технической грамотности. Конечно, и сейчас можно сфотографировать объект лучше и хуже, но из нескольких десятков кадров хотя бы один получится удачным у любого фотографа. В доцифровую эпоху у любителя было ограниченное число попыток, и бездумно щелкать затвором никому не приходило в голову.
Как правило, фотолюбители пользовались 35-миллиметровой пленкой из 36 кадров. Были и менее щедрые форматы: на 24 и 12 кадров.
У меня сохранились рулончики, на которые снято наше прошлое. Муж говорит, что и сейчас с этих негативов можно напечатать отличные фотокарточки.
Если сейчас возможность фотографировать телефоном есть у каждого гражданина, то лет тридцать назад в каждой семье был один фотоаппарат. Сюжеты и ракурсы выбирались довольно тщательно, потому что после 36-ти нажатий надо было проявлять пленку и печатать удачные снимки.
Процесс постепенного появления силуэта на бумаге, опущенной в проявитель, напоминал волшебство, и вся ситуация была тоже почти волшебной.
Сейчас все упростилось: бумажные копии снимков делаются только по особым случаям руками профессионалов.
И вот наступает вечер… Я достаю коробку с пленками и специальным приспособлением, предназначенным для их просмотра.
В этих рулончиках плотно скручены день рождения 1966 года, прогулка в парке осенью 1970-го, каникулы в Ленинграде в мае 1961 года.
Сюда же можно вставить вершину отечественной фотографической промышленности – цветную пленку с позитивными (а не негативными!) кадрами. Заглянув на просвет в маленькое окошко, мы видим мечту советского человека – дачу
Для просмотра диапозитивов были придуманы специальные устройства, название которых я забыла.
Если в них вставить диапозитивную рамку с кадром, то картинка становится почти живой.
И вот – загадка!
Возьмем пленку и вставим ее в устройство.
Заглянем в окошко и увидим…
Что мы видим на кадре?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →