

Думаю, что у каждого есть ответ на этот вопрос. Причем чем дальше человек находится от психиатрии, тем увереннее он на этот вопрос отвечает.
И я предлагаю вам сейчас выбрать один из вариантов.
Однако прежде чем вы вынесете свой беспощадный вердикт психиатрической службе и определите будущее психиатрических больниц, хочу напомнить, что количество лиц, страдающих психическими расстройствами, практически не зависит от формы оказания им специализированной помощи, а сама психиатрия является одной из самых социально-зависимых отраслей медицины.
Люди с нарушениями психического развития, дети и взрослые, имеют те же права, что и их здоровые сверстники, и вероятность превратиться в больного есть у достаточно большого количества нормальных граждан.
Выбирая вариант ответа, не забывайте, что к психическим расстройствам относятся не только шизофрения и умственная отсталость, но и неврозы, депрессии, а также нарушения, вызванные стрессовыми факторами.
И на сегодняшний день даже в развитых странах психиатрическое лечение получает менее 50% лиц, в нем нуждающихся.
Итак, психиатрические больницы нужно...
Психиатрические больницы нужно:
Как ни странно, у этого голосования есть правильный ответ – тот, который является результатом огромной работы, проделанной Всемирной организацией здравоохранения. Изучив множество национальных отчетов и проведя массу независимых экспертиз, компетентные эксперты пришли к выводу, что будущее психиатрических больниц состоит в следующем:
1. крупные, отдельно стоящие психиатрические больницы должны быть упразднены (то есть закрыты);
2. вместо них должны быть открыты психиатрические отделения в многопрофильных клиниках;
3. основной формой оказания психиатрической помощи должна постепенно стать внебольничная, то есть та, которая не предполагает госпитализацию в стационар с круглосуточным пребыванием.
Итак, преодолеть страх и брезгливость перед психиатрией и ее пользователями можно только одним способом: устроив так, что вход в психиатрическое, хирургическое, кардиологическое и прочие отделения будет осуществляться через одну дверь – в прямом и переносном смысле. Только так можно преодолеть отрыв психиатрии от «основной» медицины – отрыв, приносящий моральный вред и экономические убытки.
На этапе становления психиатрии, 100 лет назад, размещение психбольниц в удаленных зонах и их обособленный характер были, вероятно, оправданы. Теперь, когда стигматизация психиатрии наносит откровенный вред, снижая обращаемость за помощью и возводя барьеры между «нормальным» и «ненормальным» сообществами, эти искусственные заборы должны быть разобраны.
Кстати, от размещения психиатрической помощи в многопрофильной клинике выиграет и бюджет.
Описанная тенденция характерна для всего мира, и медленно, но верно она распространяется и в России. Каждая страна решала проблему по-своему: в Италии обособленные психбольницы были закрыты разом в 1978 году, а, например, в Австрии, Германии и ряде других стран процесс совершался медленно.
Оригинальным и очень эффективным путем пошла Финляндия. Там решили не перемещать психиатрическую службу в многопрофильные стационары, а сделать наоборот: превратить бывшую психбольницу в клинику с отделениями разного профиля. Отличный пример – больница в городе Рованиеми (была психиатрическая – стала многопрофильная). Мне такой путь кажется самым перспективным.

Одним словом, господа, привыкайте: скоро психиатрические отделения будут от вас в шаговой доступности. И не надо бояться людей с нарушениями психического развития. Бояться надо взяточников и чванливых наглецов, среди которых преобладают лица с безупречной психопатологической репутацией.