Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Депо Николаевской железной дороги

Поскольку я люблю путешествовать на поезде, пройти мимо отреставрированного депо Николаевской железной дороги я не могла.

Наверняка вы знаете, что локомотивные депо служат местом приписки локомотивов и местом, в котором производится их техническое обслуживание, экипировка и техосмотр. Там же могут отдохнуть члены локомотивной бригады. Для «хранения локомотивных машин» было предназначено и это здание, которое сейчас можно уверенно назвать отличным примером промышленной архитектуры.


nicol_depo1_1.JPG

nicol_depo4_1.JPG

За свою историю локомотивные депо приобретали разную форму, но первые десять были выстроены по американскому образцу - в виде круглого паровозного сарая. Николаевское депо построили в 1846-1851 годах, причем автором проекта был тот же архитектор, который проектировал знаменитые шедевры: Большой Кремлевский дворец, Храм Христа Спасителя, Оружейную палату, Николаевские вокзалы в Москве и Петербурге.
Имя автора – Константин Тон. Он прожил 86 лет и оставил значительный след в отечественной архитектуре.

Правда, по поводу некоторых проектов остались вопросы. Например, для Николаевского (ныне – Ленинградского) вокзала в Москве архитектором Рудольфом Желязевичем уже был подготовлен проект, однако по непонятным причинам был объявлен архитектурный конкурс, который многие считали фиктивным (объявленным только лишь для того, чтобы поручить разработку проекта «нужному человеку» - Тону). И в ходе возведения постройки у Тона часто возникали разногласия с архитекторами, непосредственно участвовавшими в строительстве.

nicol_depo3_1.JPG

Приличная высота основания связана с тем, что в середине XIX века рядом с депо располагалась не площадь, а большой водоем (пруд), и постройка нуждалась в особом фундаменте высотой 11 аршин. По той же причине мастерские были размещены на некотором расстоянии от депо, а у самого здания отсутствовал подвал.

nicol_depo2_1.JPG

Раньше у кругового депо было 22 «стойла» - сейчас сохранилось только 13.
После масштабной реконструкции можно увидеть 33-метровыйметаллический купол, венчающий концентрические стены.

К слову, сама идея круглого, или циркулярного, депо не прошла проверку временем. Вскоре локомотивы удлинились и перестали помещаться в «стойлах», и на смену круговой организации работы пришла веерная.

Tags: город
Subscribe

Posts from This Journal “город” Tag

  • Ткани

    Ткани. Для меня это слово - не просто название куска материи, из которой можно сшить штаны и юбку. Для меня «ткани» – это возможности. Возможности…

  • Политех: за и против

    Свершилось: здание Политехнического музея освобождено от строительных лесов, и мы наконец можем видеть его красоту и изящество. Внешние…

  • Жителям захолустий посвящается…

    Обсуждение моего недавнего поста про ласкательно-уменьшительные суффиксы неожиданно дополнилось легкой дискуссией о том, является ли оскорбительным…

  • Неодолимая тяга к урнам

    За чистоту улиц в нашем городе борются с таким неистовством, что иногда возникают сомнения, хватит ли нечистот на всех уборщиков. Внутридворовые…

  • Велосипедам здесь не место?

    Успех нашего велопробега «Тур де Кранц» вдохновляет столицу на собственные велосипедные фестивали, которые позиционируются как мультиформатные…

  • Арма

    Первый газовый завод в Москве построили голландцы и англичане, победившие в конкурсе проектов, в 1865 году. До постройки завода на его месте текла…

  • За вами наблюдают

    Чтобы найти в нашем городе что-то забавное, не нужно бегать по нему в поисках несуразностей. Достаточно выйти из дома и отправиться на работу…

  • Ответственность: новый стандарт

    В Москве вводится раздельный сбор мусора, который с января станет обязательным. Установка разных контейнеров, предназначенных для пластика, стекла и…

  • Германцы - молодцы

    Когда мы с мужем были в Берлине, я не обратила внимания на городскую железную дорогу, о чем теперь очень сожалею. А ведь мы ей пользовались, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments