Вывод №1 – мы не ходим по ресторанам. Собственно, мы и раньше по ним не ходили, но теперь это не-хождение приобрело новый смысл и определенную выгоду (ранее отсутствовавшую).
Вафельные рожки с мороженым, малодушно съеденные в Макдональдсе, я не считаю. Чеков по ним нет, так что доказать факт поедания невозможно.
Вывод №2 – алкогольные напитки мы не покупаем. Ни миллилитра! Игристые вина, выставленные на празднично сервированные столы в январе, феврале и марте, были либо приобретены до отчетного периода, либо получены в дар.
Однако даже с учетом реально выпитого, по сравнению со средними по стране показателями, мы – абсолютные трезвенники.
Вывод №3 – в магазины мы ходим часто, по мере надобности, а формат крупных закупок в выходные у нас отсутствует. Несколько лет назад мы ездили в гипермаркеты, откуда выкатывали полную тележку товаров, но сейчас мне жаль тратить время и силы на такой «досуг». Обычно мы заходим за всем необходимым в те магазины, которые встречаются по пути.
В моем финансовом блокноте – множество коротких чеков и только несколько – длинных.

Вывод №4 – заболевая, мы каждый раз выдумываем какие-то новые проблемы, что препятствует использованию уже имеющихся лекарств и вынуждает отправляться в аптеку.
Вывод №5 – наши расходы на услуги по поддержанию сносного внешнего вида сопоставимы с расходам на алкоголь. Ну, может быть, чуть больше, поскольку мы с мужем посещаем парикмахерскую каждые четыре недели. Собственно, для мужа такие инвестиции в красоту являются естественными, а вот то, что и я за отчетный период не потратила на вечную молодость ни цента, немного странно. Правда, у меня дома есть разные средства и приспособления, которыми можно пользоваться, и при желании я всегда смогу стать красавицей.
Итак, итоги. Если вынести за скобки разнообразные разовые траты (типа покупки яхт и миксеров) и оплату коммунальных услуг, на которые у нас в сумме расходуется самая значительная часть бюджета, можно увидеть структуру расходов на повседневную жизнь.
Поскольку мы очень прожорливы, с начала года на еду израсходовано 46.145 рублей (или 550 фунтов стерлингов)! Мы зашли в продуктовые магазины 115 раз, что определило «средний чек» - 401 рубль. Самым бюджетным был поход за редькой, которая обошлась в 35 рублей, самым безрассудным – покупка еды на 1406 рублей 24 копейки, случившаяся 24 января.

Чаще всего мы покупаем кефир: оба любим выпить по чашечке-другой перед сном. За отчетный период мы вдвоем употребили 36 литров этого кисло-молочного напитка.
На втором месте – куриные яйца (съедено и изведено в выпечку 110 штук) и курицы, их несущие (поглощено 16 особей).

Однако наш автомобиль тоже оказался склонным к булимии: с начала года он беззастенчиво слопал бензина на 7898 рублей! И это при том, что мы пользуемся им только в выходной день!
На другие виды транспорта (поезда, автобусы и метро) мне потребовалось 5678 рублей, однако спешу заметить, что на основную работу я хожу пешком. Транспортные расходы мужа почему-то остались неучтенными.
Восстановление здоровья путем употребления лекарственных средств обошлось в 1750 рублей.
Повышение уровня культуры (музеи, театры, библиотеки) произошло практически даром, поскольку часть музеев распахивает свои двери для свободного доступа, библиотеки у нас бесплатны, а смотреть спектакли я люблю из ложи. Правда, с начала года я побывала всего на 6-ти спектаклях, что и объясняет скромную статью расходов (чуть более 3000 рублей).
Пожалуй, это всё, что можно отнести к повседневности. Туалетную бумагу, которая вызывала вопросы, я не посчитала; так же, как и шампуни, зубную пасту и остальные атрибуты туалетной и ванной комнат. Предполагаю, что на них ушло примерно столько, сколько на лекарства, или меньше.
Ой, чуть не забыла про еще одну статью расходов – приятную. Она связана с событиями на работе: с поздравлениями коллег с днем рождения и другими «красными» датами, на которые принято «скидываться». Поскольку в первом квартале у нас родилось несколько человек и случилось несколько красных дат, в общую радость мной было внесено 8000 рублей.
Предлагаю принять отчет за период с 1 января по 23 марта в первом чтении. Кто «за»? Поднимите, пожалуйста, руку!