Периодический (раз в шесть месяцев) медосмотр мы проходим не периодически, а регулярно, и несмотря на то, что он относится к мероприятиям, направленным на сохранение здоровья медработника, большинство воспринимает его как повинность с целью «предупреждения заразы». Особенно всем не нравится флюорография – из-за предубеждений, связанных с лучевой нагрузкой.
Не пройти медосмотр нельзя, и, видимо, поэтому некоторые относятся к нему как к любому принуждению - негативно. Когда я уговариваю сотрудников не откладывать прохождение медосмотра (прежде всего – флюорографии) ради их же блага, коллеги замечают, что предпочли бы сами решать, когда и в какой форме заботиться о своем здоровье. Возразить на такое замечание сложно, поэтому в ход идет «надо».
Что особенно раздражает многих, так это необходимость делать флюорографию не в удобном месте (например, в поликлинике по месту жительства), а только там, куда направляет учреждение, которое, к слову, тоже не выбирает, куда направлять.
Так вот однажды утром я отправилась на флюорографию, чтобы сделать наше общество еще более санитарно-эпидемиологическим.
Как ни странно, но в цифровую эпоху там, куда меня направили, учетная документация ведется по-старинному.
И если вы злорадно потираете руки в надежде, что мою карточку потеряли, то вы … абсолютно правы.
Действительно, сколько мы не перебирали карты на букву «с», моей так и не находилось, в результате чего контурно обозначилась перспектива заведения новой карты (если старая не обнаружится в другом кабинете).

К счастью, старая все-таки обнаружилась, полностью реабилитировав бумажный способ учета диспансеризируемых граждан, и мне был выдан талон для предъявления специалисту кабинета флюорографии.

Отстояв и отсидев в очереди полчаса (суммарно), я попала в кабинет, где меня наконец просветили, причем – в двух проекциях. Вдохновленная почти завершенным делом, я отправилась на следующий этап – в кабинет, где выдают результаты.
Увы, но вдохновленных медработников там и без меня было очень много… Справившись о перспективах, я узнала, что моя очередь подойдет примерно через час-час с четвертью…

Поскольку утро было рабочим, и у меня на полдень была назначена встреча, я решила отложить ознакомление с результатами до лучших времен и пошла на работу.
Мой маршрут протяженностью три с половиной километра проходил мимо одного интересного места – Сыромятнического гидроузла – единственного, который был все-таки построен по плану Водного кольца Москвы 1935 года (еще три гидроузла построены не были). По плановой нумерации он был последним (четвертым), но в итоге оказался не только первым, но и единственным.

Когда я бываю на этой набережной, всегда подхожу к плотине. Она кажется мне совершенно нестоличной, как будто перенесенной сюда с Темзы или из других далеких, но прекрасных мест.
И русло реки, и маленькие суда, собирающие мусор с водной поверхности – всё это кажется мне немножко английским.

Однако мой флюорографический квест на этом не закончился.
Спустя несколько дней пришлось повторить прогулку: сначала явиться в очередь за результатами, потом получить заключение, на котором история тоже не завершается.

С этим заключением следует вернуться в кабинет флюорографии, чтобы поставить печать! И только потом можно пойти в регистратуру, где ставится еще одна печать и отметка в «Медицинскую книжку».

Одним словом, очень удобно. Два дня, пять кабинетов – и всё готово! А главное, что ровно через шесть месяцев, 1-го сентября, когда школьники отправятся за новой порцией знаний, я опять пойду сделать флюорографию и полюбоваться гидроузлом.