Разумеется, у таких ситуаций есть вполне материалистическое объяснение: мозговая активность и все, что с ней связано. Ученые, для которых сон стал объектом научных изысканий, уже давно установили, какие именно зоны коры прочно ассоциированы со способностью запоминать сновидения (для тех, кто хочет всё знать, уточню: ищите зону в районе теменной и височной коры) и, кстати, они же уверяют, что те, кто обычно неплохо помнит сновидения, склонны чаще просыпаться по ночам.
Конечно, немалое значение имеет и фаза сна, на которую выпало пробуждение: хорошо запоминаются сновидения, просмотр которых осуществлялся в быстрой фазе.
Так вот, перейдем от теории к практике, которую мне довелось пережить ночью.
Недавно я проснулась в той части ночи, когда всё лучшее уже позади, но вставать еще слишком рано.
Вернувшись в сознательное состояния, я продолжала «видеть» последние кадры: некий эпидемиолог берет «смывы» с поверхностей в наших процедурных кабинетах. Разумеется, интерьеры были совершенно не такими, как на моей реальной работе, но сюжет предполагал, что действие разворачивается именно там. Главная интрига состояла в том, что в жизни я не имею никакого отношения к санитарно-эпидемиологическому контролю, но во сне я стала случайным свидетелем того, что эти пробы (в контексте моего сна – пробы воды) берутся неправильно!
Вот я отчетливо вижу, как женщина в белом халате (представитель некой санэпидконторы) взяла пробы воды и смывы с поверхностей (неправильно!) и пошла с ними в дальний кабинет. Я вижу ее спину, вижу, как небрежно она несет пробирки, какое-то полотенце, как колышутся занавески (откуда они взялись в длинном коридоре без окон?), слышу ее голос…и просыпаюсь!
Просыпаюсь!!! А результат? Результат наших смывов?! Смывы-то наши как???
Я просыпаюсь и понимаю, что единственно правильное решение – вернуться туда, где нарушена технология взятия проб методом смывов, и решительно заявить о допущенных ошибках! Мне надо немедленно вернуться в свой сон и восстановить справедливость, иначе у нашего реального эпидемиолога будут проблемы!
Потаращив глаза еще пару секунд, я делаю отчаянные попытки стремительно заснуть – пока эта женщина с пробирками не удалилась по коридору в неизвестном направлении. Я стараюсь принять то же самое положение, в котором меня угораздило покинуть место событий, жмурю глаза, но у меня не получается продолжить тот сон!
В голову лезет всё, что ни попадя: предстоящая планерка, строительные моменты, попытки понять, сколько сейчас времени, звуки с улицы – но то, что мне непременно нужно знать (результаты смывов), закрывается от меня навсегда…
Обреченно вздохнув, я иду туда, куда отправляется большая часть внезапно проснувшихся граждан, и вспоминаю чудесную фразу из советской комедии, снятой по рассказам Зощенко: «заработались, мамуля!».
Спокойной ночи!