Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Цена будет скорректирована

Туристические конторы трудятся с удвоенным энтузиазмом: предусмотрительные путешественники решили еще в январе полностью оплатить свои летние поездки, не дожидаясь роста цен. У меня такая предусмотрительность всегда вызывала восторг с оттенком легкой зависти, поскольку я лишена возможности планировать отпуск заранее и часто до последнего дня не знаю, получится ли взять его в желаемый период.


Слышала, что рационально живущие европейцы покупают билеты и бронируют отели не только на ближайший сезон, но и на ближайшие два года (!), что характеризует европейский образ жизни как исключительно стабильный и потому отлично прогнозируемый. Европейцу, вероятно, незнакомы такие сомнения, как «а что если на работе возникнут особые обстоятельства?» или нечто из этого рода. Создается впечатление, будто в европейских странах люди не только работают и отдыхают по ранее утвержденному плану, но так же, в плановом порядке, болеют, лишаются работы, проигрывают в рулетку и умирают. Возможно, у каждого европейского путешественника имеется надежная «финансовая подушка», на которую можно приложить голову в случае внезапного увольнения, но у них не может быть столь же надежного «одеяла здоровья» или «матраса свободного времени».

Одним словом, возможность долгосрочного планирования отдыха вызывает у меня восхищение и чувство полной безопасности жизни, и потому я искренне порадовалась за соотечественников, узнав, что они активно раскупают летние и осенние туры. Однако мой восторг вдребезги разбился о признание какого-то знатока местной туриндустрии, который пояснил повышенный спрос ожиданием «корректировки цен». Да, именно так он и выразился: «Через несколько месяцев цены на билеты и проживание в отелях будет скорректирована».

Если я ничего не путаю, слово «скорректирована» означает «изменена», но в данном случае речь идет не об изменении, которое может быть произведено как в сторону повышения, так и в сторону понижения стоимости - в данном случае говорится исключительно о повышении цен с четким указанием процента их роста (упомянутый знаток заявил о двадцати процентах).

Получается, некая социальная игра – не называя вещь своим именем («подорожание»), будущих отдыхающих лукаво предупреждают о «корректировке», снимая с себя ответственность за последствия.

И вот я думаю: а если этот словесный прием применять не только при продажах, но, например, при оказании медицинской помощи? Как пациенты и их родственники станут реагировать?

Предположим, в ситуации, когда мы уверены в том, что ребенок не сможет вновь ходить самостоятельно и обречен на глобальное ограничение двигательной активности, обсуждая перспективы реабилитации с его родителями, не подготовить их к будущим реалиям, а стыдливо предупредить их, что результат «может быть скорректирован».

Подчеркиваю: речь идет не о лишении надежды, которая есть всегда и всячески должна поддерживаться. Речь идет о ситуациях, когда мы совершенно точно знаем перспективы и их пессимистический характер.

Должны ли ответственные лица быть честными и прямолинейными или им позволено лгать, используя в своих высказываниях витиеватые выражения?



Должны ли ответственные лица быть честными и прямолинейными или им позволено лгать, используя в своих высказываниях витиеватые выражения?

Всегда надо ответственно сообщать правду, если она известна
23(85.2%)
Вранье – обычная практика ухода от неприятной ответственности, которую можно использовать всем
2(7.4%)
Врать можно только в быту
1(3.7%)
Врать можно только при исполнении служебных обязанностей
0(0.0%)
Свой вариант я поясню в комментариях
1(3.7%)




Tags: повседневность
Subscribe

Posts from This Journal “повседневность” Tag

  • Без дольчи, без габанны…

    На следующую субботу, 30 октября, у меня был запланирован первый визит в бассейн. Почему именно на субботу, и почему на 30-е число, объяснять не…

  • Не всё то не золото, что не блестит

    Поскольку я стригусь раз в 4 недели, то есть пользуюсь услугами парикмахеров в среднем 12-13 раз в году, меня смело можно назвать завсегдатаем…

  • Выкрасить или выбросить?

    Перемыв сервиз при деятельной поддержке посудомоечной машины, я оказалась перед выбором, который касается одной тарелки. Но обо всем по порядку. Я…

  • Не только про чай

    Отвечая на комментарии к посту о доступности кофе, я пообещала одному читателю зайти в наш легендарный магазин и справиться об определенной марке…

  • Никогда и вот опять

    В пятницу муж ездил на дачу – закрыть сезон, который мы, в сущности, и не открывали. У него даже были сомнения в целесообразности поездки, но ясный…

  • Сто дней до начала

    С удивлением обнаружила, что до начала следующего года остается всего сто дней. Как-то слишком быстро бежит время, вы не находите? Оно и раньше не…

  • Никто не скажет спасибо

    В день отъезда в Зеленоградск (в самом конце августа) я стала свидетелем одной безобразной сцены, разыгравшей на входе в здание Павелецкого вокзала.…

  • Всему свое время

    Несколько месяцев назад, когда шаловливая московская погода не могла определиться со своим настроением, утром я пришла на работу в легкой куртке, а…

  • Отпуск с перевыполнением

    Пришло время представить отчет о проделанном отдыхе. Я намеренно отложила его на несколько дней, дав возможность времени очистить воспоминания от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments