Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Тренинг доверия

Накануне Международного женского дня – 7 марта 1967 года – в жизни советских граждан случилось нечто очень важное, о чем вы вряд ли вспомните, не заглянув в справочники. Даже если я скажу, что событие повлияло на быт миллионов трудящихся, существенным образом изменив структурирование времени, эта подсказка не выведет вас на правильный ответ.


Не буду утомлять читателей загадками и торжественно сообщу общеизвестный факт: во вторник, 7 марта 1967 года, суббота была объявлена выходным днем, что сделало рабочую неделю пяти-, а не шестидневной.
И вот с тех пор пять дней в неделю рабочие и служащие работают, а два дня отдыхают.

Думаю, что субботу вычеркнули из будней не для того, чтобы граждане ринулись на дачи или прильнули к телеэкранам – этот день был предназначен для повышения квалификации! А почему «нет»? Почему не «да»?

Например, мы с коллегой прошедшую субботу провели на тренинге, причем этот тренинг был направлен не на решение каких-то личностных задач, а обучал специалистов завоевывать доверие пациентов для пользы последних.

trening1_1.jpg

Каким образом снизить тревогу, которую человек испытывает в связи с болезнью?

Как настроить его на правильное лечение?

Как взаимодействовать с конфликтными больными, формировать и удерживать их доверие? Собственно, об этом и шла речь.

trening2_1.JPG

На самом деле, наши планы сложились спонтанно: коллегу пригласили на тренинг в формате «реалити» (оказывается, есть и такой формат), а она пригласила с собой меня.

trening3_1.jpg

Ознакомившись с предварительной программой, я засомневалась, что узнаю что-то новое, но мне хотелось поддержать коллегу и пообщаться с новыми людьми.

Забегая вперед, скажу: тренинг мне очень понравился! И не только отличным кофе в перерывах.

trening4_1.JPG

Он дал ответ на вопрос о том, что важнее – содержание или форма. Совершенно очевидно, что форма подачи материала и поведение ведущего – главное.

У данного тренинга, как и у большинства подобных мероприятий, было две стороны: информационная и эмоциональная. Сомнения в полезности занятия с познавательной точки зрения оказались совершенно обоснованными, и ничего нового я не узнала (по поводу обогащениями знаниями других участников не знаю). Мне всегда очень нравилась социальная психология, и весь материал, преподнесенный ведущим грамотно, но довольно фрагментарно, был мне отлично знаком.

Между тем я уверенно заявляю: форма преподнесения материала была идеальной, потому что она поддерживала интерес к обсуждаемой теме, препятствовала засыпанию, вовлекала в общение всех присутствующих и создавала позитивный настрой. Вот ради приятного созерцания этой эмоциональной стороны процесса стоило употребить субботу для повышения квалификации!

Несомненно, решающую роль в этом успехе играло поведение ведущего – артистичное, гибкое и уверенное. Его реакции выглядели естественными, а шутки – уместными (хотя и были заранее принесены из дома). Оптимальный баланс «умничанья» и простоты обеспечивал эффект, к которому спикер и стремился. Фразы, призванные вызвать доверие, он тут же применял на слушателях, что не только не скрывал, но и активно подчеркивал. Временами спикер, рискуя репутацией, приближался к формату «Comedy club», однако опасной стыковки ни разу не случилось.

Конечно, было бы здорово посетить тренинг, который не только актуализирует имеющиеся знания, но и откроет что-то новое, хотя и такие мероприятия – отличная версия выходного дня.


Tags: заметки, профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Дети – разносчики вируса?

    Клиника, в которой я работаю, занимается лечением и детей, и взрослых. Это уникально, поскольку обычно медицинские организации имеют возрастную…

  • Крестик в Галактике

    Как же мне нравятся онлайн конгрессы! Не перестаю ими восхищаться, еще и еще раз убеждаясь в том, что у всего есть две стороны - либо сочетание…

  • Доверять, не проверяя?

    На текущей неделе у нас одно за другим проходит сразу четыре важных мероприятия – научные конференции, перенесенные с весенних месяцев на осенние в…

  • Крупное и мелкое

    Большинству граждан легко представить себя главой государства, в чью компетенцию входит принятие глобальных исторических решений. Представить,…

  • Не удовлетворен и не буду

    Совсем недавно (но еще до пандемии) было проведено исследование удовлетворенности людей бесплатной медицинской помощью – той, которая предоставляется…

  • Под впечатлением

    С последней бизнес-конференции – первой за последние полгода, что я посетила очно, а не онлайн – прошло уже несколько дней. Я не только отдалилась от…

  • Одно короткое удивление

    Поскольку моя профессиональная деятельность в значительной степени связана с приемом посетителей, у меня невольно обобщаются наблюдения относительно…

  • Неужели только штрафы?

    Несмотря на то, что сейчас не принято бояться вирусов (во всяком случае, такой страх не приветствуется), и следует транслировать безграничное…

  • День и год медицинского работника

    У нас принято посвящать год какой-либо области культуры или науки, и эта традиция мне очень нравится, так как она позволяет расширить кругозор и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments