Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

С целью контроля качества

Сейчас стану жаловаться – приготовьтесь (то есть либо выключайте ноутбук, либо запасайтесь попкорном). Даже интересно, как это: предъявлять претензии, обвинять в некомпетентности и брызгать слюной отчаяния, наслаждаясь чувством своей безграничной правоты?


Поскольку на работе мне достается противоположная роль – роль «ответчика» (то есть я, как и остальные представители администрации, пишу ответы на всевозможные запросы и жалобы), в статусе жалобщика я себя представляю с трудом. К слову, число ворчунов, чьи руки доходят до ресурсов, принимающих жалобы, ничтожно мало по сравнению с людьми, которые к нам обращаются. Если вспомнить, что ежедневно через нас проходят сотни или даже тысячи людей, и только полчеловека (в перерасчете на день) оставляет негативный след, то это – немного. Мне всегда жаль времени, потраченного на написание ответа жалобщикам, поскольку это время можно было бы употребить с большей пользой для тех, кто в нем реально нуждается, но – таковы законы жанра.

Итак, чтоб не забыть: я собралась пожаловаться!

На днях в Москве началась оттепель. А в предыдущую оттепель в той же Москве случились серьезные неприятности (и даже увечья!), причиной которых стала не погода, а бесхозяйственность коммунальных служб.

Для удобства горожан и с целью контроля качества теперь все жилищные недовольства следует направлять в центральную диспетчерскую, которая вас пристрастно расспросит об обстоятельствах, запишет их так, как поняла, и передаст заявку в местную жилищную контору. Местная контора, которая находится на прежнем месте, но для жильцов более недоступна, либо устранит выявленный дефект, либо позвонит вам с претензией на претензию, либо отрапортует центральной конторе о том, что всё – хорошо.

Вот и вчера, когда с крыши нашего и соседних домов стали съезжать тяжелые снежные «свесы» и падать огромные ледяные глыбы, мы позвонили в центральную диспетчерскую, чтобы передать сообщение, казавшееся нам важным: люди и автомобили подвергаются серьезной опасности.

Сколько раз мы звонили – неважно. Вероятно, неважно и то, что мы сами предпринимали попытки минимизировать возможные убытки: предупреждали беспечных прохожих об угрозе, обзванивали автовладельцев, которые припарковали свои машины в зоне риска и безмятежно разошлись по делам. Важно другое – всякий раз операторы диспетчерской службы заверяли, что «в ближайшее время к вам приедут»… Но никто не приезжал.

Через час, когда одна из машин, владельца которой оповестить не удалось, была серьезно повреждена, я позвонила в диспетчерскую в очередной раз и, выслушав прелюдию про контроль качества, поинтересовалась, что такое «ближайшее время». Мне повторили, что «к вам приедут в ближайшее время», скороговоркой поблагодарили за обращение и бросили трубку.

control1_1.jpg

Когда еще один автомобиль был разбит практически вдребезги (скорбные фотографии прилагаю),

control2_1.JPG

control3_1.JPG

control4_1.JPG

а рядом с прохожими то и дело пролетали ледяные снаряды (я два с половиной часа стояла во дворе и предупреждала жильцов о необходимости обходить опасную зону), пришлось потревожить центральную диспетчерскую в очередной раз. Выслушивать общие фразы я не стала и, проявив некоторую бестактность, задала прямой вопрос: сколько времени отпущено на выполнение моей заявки? Оператор, придерживаясь высоких стандартов качества обслуживания, сказала, что «на разные заявки положено разное количество времени». Пришлось задать вопрос еще прямее: сколько времени полагается на выполнение заявки №004198 (это наш номер)? Ответ был предельно качественным: «на разные заявки положено разное количество времени». Повторив свой вопрос еще два раза (про заявку №004198), я получила два повтора про «на разные заявки положено разное количество времени» и утешилась тем, что могу здорово сэкономить время, не задавая вопрос в четвертый раз.

К позднему вечеру ледяная бомбардировка уредилась в связи с похолоданием. Убедившись, что большинство жильцов расползлись по домам, а у припаркованного автомобиля больше нет ни одного живого места, мы покинули место событий, хлюпая мокрыми сапогами…

За несколько часов, прошедших с момента оформления заявки, во дворе не появился никто из уполномоченных товарищей, включая инженера Б., которому центральная диспетчерская передала наши «SOS».

К счастью, все живы.

Возможно, другие заявки исполняются молниеносно, и только моей №004198 так не повезло…

Мне грустно от мысли, что вскоре владелец автомобиля увидит столь ужасную картину, и единственным утешением может стать то, что с целью контроля качества все мои усилия были записаны…



Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Тяжелая жизнь элиты

    В свою последнюю прогулку по набережным я обратила внимание на один жилой комплекс, который окнами выходит на реку и позиционируется как элитный. И…

  • Без дольчи, без габанны…

    На следующую субботу, 30 октября, у меня был запланирован первый визит в бассейн. Почему именно на субботу, и почему на 30-е число, объяснять не…

  • Не только про чай

    Отвечая на комментарии к посту о доступности кофе, я пообещала одному читателю зайти в наш легендарный магазин и справиться об определенной марке…

  • Может ли критика быть полезной

    Не знаю, как на вас, а на меня похвала и поддержка оказывают более действенное стимулирующее воздействие, чем осуждение и сравнение с преуспевающими…

  • Начать с нуля

    Недавно один из читателей взялся негодовать по поводу того, что я не интересуюсь его аккаунтом. Он узнал об этом после моего публичного признания,…

  • Сказка на день

    В одном крошечном мегаполисе жили-были разные люди, и среди них – три приятельницы, связанные не столько эмоциональной близостью, сколько…

  • Навстречу друг другу

    Моя роль в ЖЖ определена раз и навсегда: я – писатель, а не читатель. Я не читаю никакие блоги не потому, что нет интересных, а из-за недостатка…

  • Одобряю и не одобряю

    На днях я почти случайно оказалась в закусочной, в которой не была с начала пандемии. На фоне фактической отмены всех ограничений, призванных…

  • Нужное подчеркнуть

    Все люди – одинаковые/разные (нужное подчеркнуть). Я думаю, что любой может сделать выбор и предпочесть одно из суждений: «все люди одинаковые» или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Тяжелая жизнь элиты

    В свою последнюю прогулку по набережным я обратила внимание на один жилой комплекс, который окнами выходит на реку и позиционируется как элитный. И…

  • Без дольчи, без габанны…

    На следующую субботу, 30 октября, у меня был запланирован первый визит в бассейн. Почему именно на субботу, и почему на 30-е число, объяснять не…

  • Не только про чай

    Отвечая на комментарии к посту о доступности кофе, я пообещала одному читателю зайти в наш легендарный магазин и справиться об определенной марке…

  • Может ли критика быть полезной

    Не знаю, как на вас, а на меня похвала и поддержка оказывают более действенное стимулирующее воздействие, чем осуждение и сравнение с преуспевающими…

  • Начать с нуля

    Недавно один из читателей взялся негодовать по поводу того, что я не интересуюсь его аккаунтом. Он узнал об этом после моего публичного признания,…

  • Сказка на день

    В одном крошечном мегаполисе жили-были разные люди, и среди них – три приятельницы, связанные не столько эмоциональной близостью, сколько…

  • Навстречу друг другу

    Моя роль в ЖЖ определена раз и навсегда: я – писатель, а не читатель. Я не читаю никакие блоги не потому, что нет интересных, а из-за недостатка…

  • Одобряю и не одобряю

    На днях я почти случайно оказалась в закусочной, в которой не была с начала пандемии. На фоне фактической отмены всех ограничений, призванных…

  • Нужное подчеркнуть

    Все люди – одинаковые/разные (нужное подчеркнуть). Я думаю, что любой может сделать выбор и предпочесть одно из суждений: «все люди одинаковые» или…