Поскольку на работе мне достается противоположная роль – роль «ответчика» (то есть я, как и остальные представители администрации, пишу ответы на всевозможные запросы и жалобы), в статусе жалобщика я себя представляю с трудом. К слову, число ворчунов, чьи руки доходят до ресурсов, принимающих жалобы, ничтожно мало по сравнению с людьми, которые к нам обращаются. Если вспомнить, что ежедневно через нас проходят сотни или даже тысячи людей, и только полчеловека (в перерасчете на день) оставляет негативный след, то это – немного. Мне всегда жаль времени, потраченного на написание ответа жалобщикам, поскольку это время можно было бы употребить с большей пользой для тех, кто в нем реально нуждается, но – таковы законы жанра.
Итак, чтоб не забыть: я собралась пожаловаться!
На днях в Москве началась оттепель. А в предыдущую оттепель в той же Москве случились серьезные неприятности (и даже увечья!), причиной которых стала не погода, а бесхозяйственность коммунальных служб.
Для удобства горожан и с целью контроля качества теперь все жилищные недовольства следует направлять в центральную диспетчерскую, которая вас пристрастно расспросит об обстоятельствах, запишет их так, как поняла, и передаст заявку в местную жилищную контору. Местная контора, которая находится на прежнем месте, но для жильцов более недоступна, либо устранит выявленный дефект, либо позвонит вам с претензией на претензию, либо отрапортует центральной конторе о том, что всё – хорошо.
Вот и вчера, когда с крыши нашего и соседних домов стали съезжать тяжелые снежные «свесы» и падать огромные ледяные глыбы, мы позвонили в центральную диспетчерскую, чтобы передать сообщение, казавшееся нам важным: люди и автомобили подвергаются серьезной опасности.
Сколько раз мы звонили – неважно. Вероятно, неважно и то, что мы сами предпринимали попытки минимизировать возможные убытки: предупреждали беспечных прохожих об угрозе, обзванивали автовладельцев, которые припарковали свои машины в зоне риска и безмятежно разошлись по делам. Важно другое – всякий раз операторы диспетчерской службы заверяли, что «в ближайшее время к вам приедут»… Но никто не приезжал.
Через час, когда одна из машин, владельца которой оповестить не удалось, была серьезно повреждена, я позвонила в диспетчерскую в очередной раз и, выслушав прелюдию про контроль качества, поинтересовалась, что такое «ближайшее время». Мне повторили, что «к вам приедут в ближайшее время», скороговоркой поблагодарили за обращение и бросили трубку.

Когда еще один автомобиль был разбит практически вдребезги (скорбные фотографии прилагаю),



а рядом с прохожими то и дело пролетали ледяные снаряды (я два с половиной часа стояла во дворе и предупреждала жильцов о необходимости обходить опасную зону), пришлось потревожить центральную диспетчерскую в очередной раз. Выслушивать общие фразы я не стала и, проявив некоторую бестактность, задала прямой вопрос: сколько времени отпущено на выполнение моей заявки? Оператор, придерживаясь высоких стандартов качества обслуживания, сказала, что «на разные заявки положено разное количество времени». Пришлось задать вопрос еще прямее: сколько времени полагается на выполнение заявки №004198 (это наш номер)? Ответ был предельно качественным: «на разные заявки положено разное количество времени». Повторив свой вопрос еще два раза (про заявку №004198), я получила два повтора про «на разные заявки положено разное количество времени» и утешилась тем, что могу здорово сэкономить время, не задавая вопрос в четвертый раз.
К позднему вечеру ледяная бомбардировка уредилась в связи с похолоданием. Убедившись, что большинство жильцов расползлись по домам, а у припаркованного автомобиля больше нет ни одного живого места, мы покинули место событий, хлюпая мокрыми сапогами…
За несколько часов, прошедших с момента оформления заявки, во дворе не появился никто из уполномоченных товарищей, включая инженера Б., которому центральная диспетчерская передала наши «SOS».
К счастью, все живы.
Возможно, другие заявки исполняются молниеносно, и только моей №004198 так не повезло…
Мне грустно от мысли, что вскоре владелец автомобиля увидит столь ужасную картину, и единственным утешением может стать то, что с целью контроля качества все мои усилия были записаны…