Школа формирует систему ценностей, постепенно перестраивая детское сознание под нравственный кодекс современного общества. Если этот кодекс отличается от родительских предписаний, начинается конфликт интересов. Его финал несколько лет остается открытым, и до середины пути непонятно, кто победит, но очевидно одно: доверие к миру взрослых снижается с каждым классом обучения.
Например, мама учит милосердию, а школа внушает, что долг доносчика выше милосердия. Детский сад называл доносчиков ябедами, отец – дураками, а школа стала именовать их гражданами с высокой социальной активностью. И куда бедному школьнику податься?
У школы своя логика – необъяснимая, но единственно правильная.
- Все пошли в кино, и я пошел вместе со всеми, - признается ребенок.
- А если все будут прыгать с 8-го этажа, ты тоже прыгнешь? – вопрошает Школа.
Про коллективный прыжок с 8-го (а также с 7-го, 6-го, 5-го, 4-го, 3-го и 2-го этажей) ребенок никогда не думал, но, представив предложенную Школой ситуацию, легко находит ответ: «Нет».
- А почему же ты в кино со всеми пошел? – не унимается Школа.
А как ей униматься-то? Ей надо подготовить ребенка к Жизни.
Ох уж эта Жизнь… Если бы не она, у Школы не было бы никаких проблем.