Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Временный листок

Одно из забавных явлений, с которым изредка приходится сталкиваться – листок нетрудоспособности. Я не уверена, что нечто подобное есть в других (развитых) странах, хотя каким-то образом пролетарии всех стран должны не только объединяться, но и иметь возможность восстанавливать свое слабое здоровье.

То, что раньше называли «бюллетенем», а сейчас «больничным», призвано удостоверять временную нетрудоспособность и обосновывать выплату временного пособия. Про пособие я говорить не буду, поскольку слова о стопроцентной оплате при большом трудовом стаже – узаконенное надувательство граждан, получающих относительно приличные зарплаты.


Несмотря на то, что ежегодно на выплату таких пособий уходят сотни миллиардов рублей, выжить и вылечиться на них категорически невозможно.

С одной стороны, технология выдачи «больничных» регулируется законодательством, а с другой – вопросов больше, чем ответов.

Когда я явилась продлить больничный в поликлинику (не в свой филиал, а в тот, в который меня любезно записали по телефону), врач строго спросил: «На что жалуетесь?». Поскольку свое самочувствие я считаю адекватным пережитому событию, а все признаки недомогания – отражающими течение послеоперационного периода, я ответила, что жалоб у меня нет. А на что он рассчитывал? Что я начну перечислять всякую ерунду, которая встречается у каждого прооперированного больного? С учетом того, что у доктора вид был не менее болезненный (или не более здоровый), чем у пациентов, жаловаться на слабость было просто неприлично!

- И как я должен продлевать Вам больничный, если у Вас жалоб нет? – с легким раздражением спросил хирург.
- По результатам осмотра…или с учетом срока заболевания… или вообще не продлевать, - предложила я.
- На девятый день после операции выписать я Вас не могу, а жалоб у Вас нет – значит, если врач продлевает больничный при отсутствии жалоб, его действия являются нарушением.
- То есть больничный продлевается исключительно на основании жалоб? – уточнила я, прежде чем озвучить перечень имеющихся проблем, которые я считала естественными.
- Ну, разумеется! Есть жалобы – есть больничный; нет жалоб – нет больничного.
- А если у пациента через год сохранятся жалобы, ему так и будут продлевать больничный?
- Конечно, нет. На каждое заболевание установлен свой срок.
- Тогда продлевайте, ориентируясь на установленные сроки.
- Вы где работаете? – спросил врач, глядя на меня почти презрительно.
- В здравоохранении.
- Вот сидите и думайте, какие у Вас жалобы.

Получив «домашнее задание», я задумалась…

Когда доктор вернулся на свое рабочее место, мы принялись заполнять графу «жалобы». В результате совместных усилий в моей карте появилась запись: «Жалобы на слабость, боли при изменении положения тела, работает в здравоохранении, температура не повышалась». А что? Неплохо. Вполне прилично, чтобы продлить больничный на пять дней.

bolnichn1_1.JPG

- У Вас шов какой длины? – заинтересовался доктор.
- Я не измеряла.
- А зря! – с укором произнес врач и вытащил из ящика письменного стола линейку.

Найдя искомую длину отрезка в перевязочном кабинете, куда мы отправились на измерение, доктор произнес: «Большой».

В коридор я вышла, так и не поняв, что же считается основанием для продления листка нетрудоспособности: субъективные жалобы, данные объективного осмотра или нормативы, которые вскользь упомянул хирург? Я прекрасно знаю, что существует «Порядок выдачи листков нетрудоспособности», утвержденный Минздравом, но мне интересна интерпретация этого порядка. Если в «Порядке» сказано, что «выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте», то причем тут жалобы?

Ладно, посмотрим, как дальше пойдет лечение…

Tags: повседневность
Subscribe

Posts from This Journal “повседневность” Tag

  • Хочешь, я убью соседей?

    Подъезд у нас маленький, тихий и скучный, и потому он может считаться интеллигентным. Два десятка квартир, из которых только две сдаются в…

  • Добро пожаловать в ту…

    Сегодня я хочу сделать вам предложение, которое может показаться странным – пригласить вас в наш туалет. Слабонервные могут остаться у экранов,…

  • Самый лучший час

    На одной из моих прежних работ два специалиста регулярно опаздывали на работу, причем опаздывали так, что слово «задержалась» было уже не применимо.…

  • Фотографирование: поэзия или проза?

    В советскую эпоху фотографирование не было такой же повседневной практикой, как сейчас, и советские фотолюбители снимали не все, мимо чего шли, а…

  • Набор беглеца

    Не помню, после каких трагических событий, но несколько лет назад я решила, что надо бы завести «набор беглеца», который следует хватать в первую…

  • Пока, каникулы!

    Как всегда, не хватило одного дня! Ну, возможно, не одного, а двух. Или трех. Майские каникулы, чем-то приятно напоминающие рождественские,…

  • Нашагала

    Наверно, вы думаете, что туалетные впечатления – единственные, которые я принесла из торгового комплекса. Нет, это не так. В супермаркет я ходила за…

  • Селфи в сортире

    Я так редко бываю в торговых центрах, что каждое посещение крупного магазина, случающееся несколько раз в году, производит на меня развлекающее, но…

  • Порядок наведения порядка

    Закономерность «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» известна всем, однако жизнь вынуждает согласиться и с другой закономерностью: где…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments