Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Ограбление шаговой доступности

Несколько лет назад в Москве было решено приблизить счастье к человеку. Собственно, речь шла о том, чтобы частично восстановить удобства, утраченные в десятилетие, предшествовавшее этому решению. Так у нас появились торговые точки шаговой доступности: неказистые ларьки с товарами так называемого повседневного спроса. Их сразу отличало сочетание двух зол: низкого качества и высоких цен. С течением времени ассортимент пересматривался, но принцип двух зол (плохо и дорого) оставался неизменным.


Лет пять назад у ларьков стали появляться конкуренты. Фактически московская розничная торговля повторно проделала путь, блестяще описанный в романе Бредфорда Пека «Мир как универмаг», опубликованном в 1900 году. Тогда, более ста лет назад, в результате промышленных кризисов конца XIX века мелкие лавочки были поглощены «огромными, находящимися в единоличном владении трестами и комбинатами», что привело к возникновению прекрасного нового мира – мира больших магазинов.

Однако ехать в этот прекрасный мир из центра города не всегда хочется. Собственно, делать этого и не надо. Теперь у нас рядом с домом есть сетевые магазины – небольшие по площади, но гарантирующие адекватное соотношение цены и качества товара. И между тем ларьки остались!



Около них никогда не видно очередей, и даже чтобы сфотографировать покупателя, надо минут 40 просидеть в засаде, но они живут и здравствуют, несмотря на грабительские цены. Неужели у этих лавок есть перспектива?



Tags: повседневность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments