Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Любимое в моей работе

Несмотря на то, что должность у меня, можно сказать, административная, я использую любую возможность для того, чтобы общаться с пациентами. Причем это общение происходит не в каких-то искусственно смоделированных условиях типа клинического обхода, при котором больным положено чинно сидеть на койках, а медицинским работникам – задумчиво морщить лоб, а в процессе естественных контактов и свободных разговоров, внешне напоминающих бытовую болтовню.


Иногда возникают очень симпатичные ситуации – те, после которых и пациент, и я расходимся с улыбками на лицах. В течение дня таких ситуаций возникает несколько, но некоторые – запоминаются особенно. Чаще всего это ситуации обмена шутками с пациентами, наделенными чувством юмора. Это чувство остается в них с доболезненного периода и не исчезает на фоне нарушений. Я думаю, что наличие (сохранность) чувства юмора является одним из ключевых показателей хорошего прогноза (и, соответственно, наоборот).

Вот, например, позавчера возникла такая ситуация: я иду по коридору, который завершается дверью, а впереди меня идет пациент возрастной категории «молодые пенсионеры». При подходе к двери у него возникают некоторые затруднения, поэтому я слегка его опережаю, распахиваю дверь и держу ее открытой, чтобы пациент мог легко пройти. Подобные ситуации у нас случаются постоянно и проходят совершенно незаметно, но в данном случае мужчина останавливается, широко улыбается и говорит: «Вот у всего есть две стороны: раньше я был здоровым, но не пользовался таким вниманием у женщин, а теперь, смотрите-ка, сколько мне заботы достается!». Я смеюсь в ответ, желаю мужчине поскорее избавиться от повышенного внимания женщин, и мы договариваемся, что скоро он распахнет дверь передо мной. Мужчина поддерживает шуточный тон и назначает мне «свидание» у этой двери ближе к дате его выписки.

Вечером я рассказала мужу об этой трогательной встрече и об этом приятном пациенте, способном с юмором отнестись к собственному болезненному состоянию, а на следующий день ситуация неожиданно продолжилась.

В мою дверь кто-то учтиво постучал, потом открыл (после моего «заходите, заходите!»), и я увидела вчерашнего джентльмена.

- Я пока не могу открыть перед Вами двери, но пришел извиниться. Я только поздним вечером сообразил: пока мы с Вами беседовали, Вы ведь все время эту тяжелую дверь держали! Ну, не буду Вас отвлекать.

Вот такой мужчина. Оказалось, что не только с чувством юмора, но и деликатный, внимательный и способный увидеть ситуацию с позиции другого человека. В нем нет ни эгоизма, который зачастую сопровождает заболевания, ни гнева, сопряженного с собственными ограниченными возможностями. Я, разумеется, не стала спрашивать «из какого Вы отделения» да «давно ли лежите», поскольку мы с ним общались без затей – как случайные знакомые, и в этом общении для него очевидно была своя прелесть.

Еще чаще всевозможные приятные ситуации происходят со мной в детских отделениях. У нас очень много хороших родителей – тех, кто реалистично оценивает жизненные обстоятельства, доверяет профессиональному мнению, ставит цели не только перед врачами, но и перед собой, и искренне любит ребенка вместе с его проблемами. Очень часто ко мне подходят мамы или папы (кстати, пап у нас становится все больше и больше) со словами типа «хорошо, что мы Вас послушали» или за советом, как лучше поступить в той или иной ситуации. И дело не в том, что я им что-то особенное порекомендовала при первом знакомстве, а в том, что они способны испытывать благодарность – настоящую, не манипулятивную, которая выражается только с одной целью – польстить и получить желаемое. Они не будут писать положительные отзывы (к счастью, потому что мы - не интернет-магазин и не гостиница, чтобы о нас оставлять «отзывы клиентов»), но при случайной встрече воспользуются возможностью сказать доброе слово. Такие слова мне приятно слышать. И приятно вникать в их проблемы, разбирать с ними их жизненные ситуации, требующие решения. Когда я вижу думающие глаза, я готова отодвинуть все другие дела и разговаривать с родителями столько, сколько им хочется.

Вот такая у меня приятная работа.

Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Доверять, не проверяя?

    На текущей неделе у нас одно за другим проходит сразу четыре важных мероприятия – научные конференции, перенесенные с весенних месяцев на осенние в…

  • Крупное и мелкое

    Большинству граждан легко представить себя главой государства, в чью компетенцию входит принятие глобальных исторических решений. Представить,…

  • Не удовлетворен и не буду

    Совсем недавно (но еще до пандемии) было проведено исследование удовлетворенности людей бесплатной медицинской помощью – той, которая предоставляется…

  • Под впечатлением

    С последней бизнес-конференции – первой за последние полгода, что я посетила очно, а не онлайн – прошло уже несколько дней. Я не только отдалилась от…

  • Одно короткое удивление

    Поскольку моя профессиональная деятельность в значительной степени связана с приемом посетителей, у меня невольно обобщаются наблюдения относительно…

  • Неужели только штрафы?

    Несмотря на то, что сейчас не принято бояться вирусов (во всяком случае, такой страх не приветствуется), и следует транслировать безграничное…

  • День и год медицинского работника

    У нас принято посвящать год какой-либо области культуры или науки, и эта традиция мне очень нравится, так как она позволяет расширить кругозор и…

  • Этикет: новый или старый?

    Новые формы общения, связанные с использованием цифровых технологий, естественным образом влекут за собой и появление новых правил этикета. Так…

  • Вот и месяц прошел

    Во второй декаде марта я постепенно перешла на удаленную работу; разумеется, не одна, а вместе со всеми сотрудниками, работой которых руковожу. Во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments