Я оценила и сохранила.
Журналы сохранила в целости и сохранности, положив их в основу своей небольшой дачной библиотеки, о которой писала на днях.
Контрольным ключом, переданным мне заведующей, я пользовалась почти двадцать лет. Однажды с ним приключилась беда – он пропал! Причем обстоятельства исчезновения заставили меня изрядно поволноваться, поскольку потеря такого ключа в стенах психиатрического учреждения чревата неприятными последствиями: ключ может быть найден пациентами и использован по тому назначению, которое может представлять для них опасность.
Я прекрасно помнила, как вышла из отделения, закрыв за собой дверь на ключ, привычным движением положила ключ в карман халата, спустилась по лестнице, прошла через больничную территорию, с удовольствием вдыхая свежий воздух после дождя, вошла в другой лечебный корпус, вытерла ноги, опустила руку в карман, но ключа в нем не было! Я тщательно припомнила все детали своей короткой прогулки по больнице, воссоздала в памяти все свои движения, вернулась к исходной точке и вторично прошла весь маршрут, но ключа нигде, нигде не находилось!
С одной стороны, меня беспокоила пропажа такого предмета, которым можно было отпереть все двери; с другой – пропажа вещи, которая была очень дорога мне как память. Первым делом я оповестила все отделения о том, что надо усилить контроль (ключ-то мог оказаться в любых руках!), а вторым – расстроилась…
И тут на мое счастье пошел дождь! Я раскрыла свой зонт (в виде трости) и мне на голову упал мой ключ, который, как оказалось, проскользнул мимо кармана в сложенный зонт. Пока я разгуливала со своим зонтом-тростью в сложенном виде, ключ тихонько лежал внутри его складок, но стоило мне его распахнуть, как пропажа нашлась с торжественным звоном!
Сейчас ключ мне не нужен - больница, в которой я работаю, имеет свободный режим, но этот ключ хранится у меня в надежном месте. Всякий раз, когда я его вижу, с нежностью вспоминаю ушедшие времена и забавный эпизод его «потери».