Поскольку на прошлой работе занималась разработкой логотипа я (придумывала идею, рисовала эскиз), и этот логотип до сих пор используется на всех бланках, баннерах и прочей атрибутике больницы, то и сейчас у меня возникло желание модернизировать имеющийся образ. Делать что-то принципиально новое, наверно, мы не будем, хотя чем больше я смотрю на мозги в ладонях, тем меньше они мне симпатичны...
Конечно, рисовать эскизы и макеты должны профессионалы, но почему бы и любителю не поиграть в дизайнера?
Подойдя к процессу со свойственной мне основательностью, я заинтересовалась историей известных эмблем, надеясь почерпнуть в них вдохновение.
Интересно, что появление логотипов стало возможным благодаря распространению цветной печати в США в 1840 году. Именно этот год можно считать годом рождения цветных рекламных материалов и эмблем. А предшествовала этому индустриальная революция, породившая средний класс и активизировавшая розничную торговлю.
Появление торговых компаний вызвало к жизни так называемый брендинг, и первым узнаваемым символом бренда стал логотип компании Coca-Cola - в 1885 году его придумал Фрэнк Мейсон Робинсон, который работал в компании рядовым бухгалтером. Если разобраться, он почти ничего не придумал: взял самый распространенный на тот момент шрифт и написал название компании на краном фоне. Вероятно, в этой простоте и заключена сила.
Можно ли повторить этот фокус? Думаю, что нет. Если я напишу название нашей больницы каллиграфическим почерком на цветном фоне, получится либо неуместное подражание газированному напитку, либо просто надпись.
После Робинсона развитие логотипов, как коммерческих, так и некоммерческих, пошло по нарастающей, и многие из них стали каноническими.
Интересно, что популярность завоевали как простые, так и замысловатые по дизайну эмблемы, и очень сложно сказать, в чем конкретно заключается ключ к успеху: в дизайне, в продукции, в рекламных акциях?
Некоторые успешные макеты создавались совершенно неизвестными дизайнерами, а вот, например, логотип компании Chupa Chups, размещенный на всех сосательных конфетах, создал сам Сальвадор Дали! На тот момент он был уже хорошо известен, и за свой труд, занявший менее часа времени, получил весьма солидный гонорар.
Среди разнообразных историй создания логотипов мне запомнилась такая: один известный графический дизайнер поставил одному известному заказчику условие: «Вы платите мне 100.000 долларов, и я предоставляю один вариант логотипа, который Вас устроит». В итоге вариант действительно устроил заказчика, а дизайнер получил свои 100 тысяч.
Думаю, что если я скажу нечто подобное нашему главному врачу, он напоит меня сладким чаем и посоветует пару дней отлежаться дома...
Чем больше я изучаю историю логотипов, тем ближе подхожу к выводу о том, что секрет успеха - не в рисунке, а в продукции или услуге, которая за ним стоит. Например, логотип Мерседеса и УАЗа внешне похожи, но один стал прочно ассоциироваться с благополучием и престижем (и знаком каждому!), а второй так и остался логотипом УАЗа (знакомым только обладателям этого представителя отечественного автопрома). Кстати, источником вдохновения для УАЗовского дизайнера стали лучи Мерседеса.
Посмотрите на шоколад Toblerone, один из моих любимых. Ему уже 110 лет! В основу названия легла фамилия кондитера Жана Тоблера, который придумал эту шоколадку на своей шоколадной фабрике в Берне.
Поскольку Берн считается городом медведей, логотип Toblerone содержит изображение этого зверя (правда, оно совершенно не бросается в глаза).

Кстати, в изображение горы, рядом с которой находится фабрика, встроено еще одно малозаметное изображение: рыба. Однако мне надо придумать такой логотип нашей больницы, который не нуждается в подобных разъяснениях...
Так может быть все-таки ограничиться простым написанием названия?