Высокие звания, безупречная репутация и престижные должности – у молчаливого, но решительного генерала было все, о чем он мечтал в юности, однако на душе было темно и пасмурно…
28 ноября он отметил свое 45-летие, а в середине следующего дня уже прибыл туда, куда так не хотел ехать. Дома у него осталась беременная жена и маленькая дочка Наденька, которой вот-вот должно исполниться два года – ответственность перед ними не давала ему права бросить свое дело, заниматься которым в новых условиях он не хотел.
Все утро он был спокоен и сосредоточен: внимательно прислушивался к сказанному, отвечал коротко и четко. В 15 часов началось совещание. Внезапно заседающим понадобилось уточнить координаты одного пункта, но географической карты в зале заседаний не оказалось. А у него карта была, потому что у него, как у человека организованного и ответственного, всегда было все, что может понадобиться.
«Сейчас принесу карту», - спокойно произнес он, отправляясь в комнату, где его разместили.
Войдя в помещение, он взял лист бумаги, написал короткую записку своей жене Анне, встал напротив зеркального умывальника, приставил к правому виску револьвер «Смит и Вессон» и нажал на курок. Пуля прошла навылет и, вылетев из левого виска, ударилась об стену и упала…
Его хватились через четверть часа. Когда участники совещания ворвались в его комнату, он был жив, но уже потерял сознание. Редкое хриплое дыхание не оставляло никаких надежд - через несколько минут оно прекратилось…
«Отважный, честный и верный присяге», - так характеризовали генерала Владимира Скалона те, кто знал его долгие годы.
«Малодушный неврастеник», - возражали другие.
Его смерть никак не повлияла ни на исход переговоров, ни на судьбу страны. На следующий день, 30 ноября 1917 года, соболезнование в связи с кончиной генерала выразили все: и немецкое командование, и большевистская власть.
Переговоры продолжились, и весной следующего года был подписан сепаратный договор, вошедший в историю как Брестский мир.
Вдова генерала Скалона Анна через два месяца родит дочь Ниночку, которая проживет совсем немного.
В связи с потерей отца двухлетней Наденьке была назначена пенсия. В двадцать лет она выйдет замуж, родит дочь и умрет в возрасте шестидесяти одного года.