Немного помолчав, пожилая леди добавила: «Хорошо-то как - тепло!», и ловким движением поправила вязаную белую панамку. Я подумала, что она кого-то мне напоминает. Возможно, мисс Марпл?
- Знаете, в старости многое воспринимается по-другому. Мне вот сейчас девяносто два, но я так считаю: жаловаться – грех. Самый настоящий грех, не хуже убийства! В старости главное – не начать слюни пускать ... ну, и кое-что похуже … Вы понимаете, да?
Я подтвердила, что, кажется, понимаю.
- У меня старший брат есть, так вот он всех во всем подозревает: и правнуки-то его смерти ждут, и внуки, и жена. А чего им еще-то от него ждать? Двоих сыновей он уже похоронил, внука молодого похоронил (парень утонул, когда ему еще и двадцати лет не было!), трех жен похоронил, а всё недоволен своей жизнью. Всё ему, видите ли, не так! Жену изводит невозможно. Леночка (это его жена), конечно, молодая еще совсем – ей и семидесяти нету, еще устроит может быть свою жизнь, но как она с ним уживается, я не знаю. Они сначала просто жили, а лет десять назад расписались, так вот с тех пор он ее бесконечно обвиняет, что она ради наследства за него вышла. А даже если и так! Он что думает, что интересен ей как мужчина?!
Случайная собеседница, заметив на моем лице понимающую улыбку, вдохновленно продолжила:
- Это он еще не знает, что я Леночке свою квартиру отписала! Узнал бы – лопнул! А мне квартиру оставлять некому: дочка умерла, Царствие Небесное, в восемьдесят седьмом … детей у нее не было … Я Юриному внуку предложила, что оформлю на него дачу, а Леночке завещаю квартиру, а он и говорит: «Делай, бабушка Тамара, как тебе хочется». Ну, я и сделала. Ему квартира может и не так нужна – они давно в Америке живут в своем доме, а на даче они могут лето проводить. Да они уже и проводят! У меня хорошая дача на станции Отдых. Знаете такую?
Я сказала, что знаю, и выразила восхищение дачными местами.
Некоторое время мы молчали, и я даже собралась было уходить, но …
- Мне вообще кажется, что мужчины себя неправильно оценивают. Ну, не все, а начиная с определенного возраста. Они себя переоценивают – я бы так сказала. Кто им в голову вбил, что с возрастом они лучше становятся? Я вот на брата своего смотрю и думаю: «не дай Бог!». Женщина – она всю жизнь приспосабливается, и к старости ей проще приспособиться, а мужчины всё сопротивляются … Всё они на что-то претендуют.
И тут я вспомнила, кого мне напоминает эта пожилая леди! Соседку по палате, с которой мы вместе лежали в прошлом году в хирургическом отделении!