Прежде всего в том, что большинство пьет неравномерно, не распределяя количество употребляемого алкоголя небольшими порциями, а выпивая его за один раз с большими или меньшими перерывами, благодаря чему одно и то же количество алкоголя ведет за собой в России большее число опьянений.
Во-вторых, громадное большинство у нас употребляет водку, которая содержит в себе 40% главного действующего начала спиртных напитков – этилового спирта, между тем как употребление пива, содержащего от 3,3 до 5,49% спирта, и виноградных вин (6-20% спирта) крайне ограничено. Степень концентрации употребляемых напитков имеет чрезвычайно большое значение.
Наконец, из всех сортов водки народу, этой главной массе потребителей, достается наименее очищенный ее сорт, содержащий в себе значительное количество так называемых сивушных масел.
Таким образом, неравномерное распределение спирта, при котором сразу выпивается значительное его количество, высокая концентрация его раствора и значительная примесь заведомо ядовитых веществ – в связи с дурными экономическими условиями – объясняют печальную привилегию России считаться страной пьянства.
Закон, запрещающий пьянство в принципе, имеется только в нашем законодательстве, однако этот закон не проводится у нас в действительной жизни.
Статистика уголовных преступлений, совершенных в Петербурге в последние 10 лет, показывает, что из общего числа уголовных дел 40,5% приходится на дела, в которых подсудимые находились при совершении преступления в пьяном виде. Среднее душевое потребление водки в Петербурге равняется 2,2 ведрам на человека в год, то есть почти в 4 раза превышает средний душевой размер потребления населения Европейской России (0,62 ведра).
Источник информации: Н.И. Григорьев «Алкоголизм и преступление в г. Петербурге», 1900 год.