Итак, отставив в сторону экскурсионные подробности, я расскажу о тех местах, в которых мы останавливались, совершая свое июньское путешествие.
В Гданьске мы были только день, а первую ночь вне дома провели на пароме, следовавшем по маршруту Гданьск – Нюнесхамн (по-шведски – Nynäshamn). О самом Нюнесхамне, который представляет собой скромный, уютный городок, могу сказать коротко: оказавшись в нем, я поняла, где бы хотела жить. Для красного словца можно было бы написать «где бы я хотела жить и умереть», но это неверно: если бы я жила в Нюнесхамне, умирать я бы отказалась принципиально (Нюнесхамн отлично приспособлен для вечной жизни).
Написать «где я бы хотела родиться и жить» - тоже не могу, поскольку родиться я бы хотела в Хельсинки.
Итак, совет №1 – живите в Нюнесхамне или в другом месте, которое вам нравится.
Ближе к теме - каюта на пароме:
Ко всему, что попало в кадр, прилагались два окна (муж настаивал, что это – иллюминаторы), душевая комната, гардероб и кое-что из бытовой техники (кажется, телевизор и холодильник). К слову, в душевой были заботливо разложены туалетные принадлежности, что оказалось совсем нелишним: муж забыл дома свою зубную щетку.
На пароме есть всё, включая зал для дискотек, но в тот вечер в нем транслировался футбольный матч, и шведским болельщикам было не до менуэтов.
На пароме было немало путешественников с собаками, для которых в кафе выделялись специальные места.
Совет №2 - если вы соберетесь в Нюнесхамн и далее по Швеции, останавливайтесь именно в таких каютах – с двумя окнами. Любоваться морем на открытой палубе можно не более получаса – через полчаса вам наскучит пререкаться с ветром, который тоже хочет любоваться, но – без посторонних.
Следующие несколько ночей мы провели в отеле в Стокгольме. Выбирая, где остановиться, мы предпочли жилой район, а не пересечение туристических троп – только так можно почувствовать город.
Номер – совершенно обычный, но весьма удобный. Мелочи продуманы в нем тщательно, что гарантирует простой, но комфортабельный отдых в духе северной буржуазности.
Мой третий совет: предпочитайте молотый кофе растворимому, а неспешные прогулки по городским паркам – суетливой беготне по достопримечательностям.
Из Стокгольма в Хельсинки мы отправились на круизном пароме «Princess Anastasia» - одиннадцати-палубном корабле, вмещающем более двух тысяч пассажиров. Несмотря на то, что паром был построен в Финляндии 30 лет назад, он выглядит очень симпатично.
По волнам Балтийского моря «Princess Anastasia» плавает под флагом Мальты, а портом ее приписки является мальтийская столица.
На пароме есть все, что нужно, и то, без чего можно обойтись: несколько магазинов, казино, конференц- и кинозалы, салон красоты, множество баров и ресторанов и даже творческий центр.
Наша каюта функционально была устроена очень просто.
Кроме стандартного набора удобств, в ней имелось рабочее место, вызвавшее у меня желание поработать.
Между тем великолепные морские пейзажи и множество заманчивых мест отвлекли меня вплоть до отхода к безмятежному сну.
Спешу поделиться советом №4: выбирайте каюты с одноуровневыми кроватями! За ужином я слышала, что один из двух тысяч путешественников ударился головой о верхнюю койку, когда завязывал шнурки!
По моей просьбе, в Хельсинки муж забронировал номер в моем любимом районе, расположенном на западном берегу исторической части города – в районе Катаянокка.
Катаянокка – это музей финского модерна под открытым небом. Такого количества архитектурных шедевров в стиле северного модерна вы не найдете нигде!
Многие финны предпочитают простые функциональные дома, рядом с которыми по вечерам бегают городские зайцы.
Наш номер оказался квартирой-студией с отдельной спальней.
Мне понравилось всё: и первый этаж, и тишина, и незамысловатая планировка.
Любите финский дизайн – вот, что я советую вам под номером 5.
О первой ночи, которую мы провели на родине, я напишу завтра, чтобы не создавать невыгодного контраста и не нарушать отчетности…