Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Москва - Казань

Поезд. Символ путешествий и отдыха. Даже если вам не удается расслабиться и уснуть, вы оказываетесь в ситуации, когда возможности суетиться, куда-то бежать, что-то решать - нет. Поезд едет, задавая ритм данному отрезку жизни и ограничивая диапазон активности.


Номер нашего поезда неслучаен. На север и восток поезда следуют под четными номерами, на юг и запад – под нечетными. У нас номер 002Й. Значит, мы едем либо на восток, либо на север. И надеюсь, что буква «Й» нам не помешает.

POEZD1_1.jpg

Кстати, поезда с одинаковыми номерами никогда не следуют по одному маршруту.

К сожалению, в современных поездах нет смотровых вагонов. А в конце XIX века они были, и пассажиры могли любоваться пейзажами, сидя около больших открытых окон.

Как приятно: спальное место заботливо застелено руками РЖД

POEZD2_1.jpg

А ведь раньше, в первых спальных вагонах на Пенсильванской железной дороге (в 1836 году), для удобства пассажирам предоставлялись только соломенные матрасы - без подушек и постельного белья.

Кстати, постельное белье в нашем купе очень качественное. Оно похоже на тонкое фирменное постельное белье, которое использовалось в поездах «Международного общества спальных вагонов», основанного в 1891 году. Очень похоже! Только без вензелей.

Первый российский пассажирский вагон I класса, построенный в 1871 году, был оборудован 14 креслами-кроватями. В них было удобно не только лежать, но и сидеть. Сейчас ширина спального места равна 60 см. Конечно, узковато. Зато спальных мест в вагоне много.

POEZD3_1.jpg

В нашем вагоне очень тепло. Идеально тепло, то есть не жарко.

POEZD4_1.jpg

Первые вагоны отапливались чугунными печами и освещались свечами. Начиная с 1877 года, в вагонах-салонах использовались электрические фонари. Сейчас борьба с темнотой проводится с помощью:

POEZD5_1.jpg

Санузлы появились в поездах в 1863 году.

POEZD6_1.jpg

Кстати, вагоны-рестораны появились примерно в то же время – в 1867 году. Джордж Пульман, придумавший спальный вагон, решил составить конкуренцию придорожным буфетам, в которые пассажиры охотно ходили на каждой станции. Ради безопасного передвижения пассажиров из своих вагонов в вагон-ресторан были придуманы закрытые переходы между вагонами.

Нам в ресторан идти не надо. У нас купе с услугами.

POEZD7_1.jpg

Для того чтобы за 11 часов 25 минут пассажиры не оторвались от реальности, предусмотрена пресса. Жаль, но газеты «Культура» не оказалось…

POEZD8_1.jpg

Для тех, кто не в курсе: мы едем в Казань. По маршруту будет 2 остановки. На станции Муром-1 помашем ручкой Илье Муромцу, а на станции Канаши-1 – детству Станислава Садальского.

Казань – квадратный город. С севера на юг – 29 км, с запад на восток – 31 км. Помимо конференции, в городе мне хотелось бы посетить два места: лютеранскую церковь на улице Карла Маркса и метрополитен – единственный, который был построен на постсоветском пространстве.

Думаю, что ни то, ни другое увидеть не получится. Едем-то на один день…

POEZD9_1.jpg

Tags: путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments