В нашем учреждении концентрация несчастности на 1 квадратный метр превышает среднегородской уровень. Больше, наверно, только в хосписах и в похоронных конторах.
Именно поэтому наши специалисты должны излучать не только компетентность, но и счастье - чтобы восполнить дефицит радости и оптимизма у пациентов и их родственников. Для клинического психолога быть в хорошей профессиональной форме и быть счастливым – синонимы. Наш «индекс счастья» должен быть высоким, иначе нам нечем будет делиться с теми, кто обращается за помощью. Так наши специалисты, помимо исполнителей своих должностных обязанностей, становятся еще и трансляторами счастья.
Счастье – понятие исключительно субъективное и, по существу, ментальное. Конечно, если у человека не удовлетворены базовые потребности, он не будет чувствовать себя счастливым, однако от объективных факторов счастье зависит меньше, чем от эмоциональной ориентации.
У каждого есть условная «линия счастья», вокруг которой и выстраиваются оценки текущих событий как соответствующих или несоответствующих субъективным критериям счастья. Эта условная линия определяется «уровнем приятного», свойственным данному человеку. Если ситуация складывается таким образом, что субъективная ее оценка не дотягивает до индивидуального уровня приятного, то человек ощущает себя несчастливым. При этом точно такая же ситуация (объективно) может восприниматься другим человеком как «счастливая жизнь», поскольку у этого, второго, человека «уровень приятного» ниже.
Счастье определяется умением расставлять акценты на полуполном, а не на полупустом.
Когда говорят, что «счастье в наших руках», это отчасти правильно. Действительно, от наших собственных решений и поступков во многом зависит конечный результат – выход/ не выход на «линию счастья». Однако мне кажется, что более правильно сказать так: наше счастье – в нашей голове. Все-таки счастье, прежде всего, понятие ментальное.
Вы ощущаете себя счастливым человеком?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →