А в воскресенье в Москве прошел велопарад, который призван популяризировать велосипедный транспорт и сделать московскую жизнь похожей на европейскую и провинциальную. Велосипедной дорожкой сделалось Садовое кольцо, и мероприятие прошло чудесно.

За два дня до велопарада в Москве прошла похожая по тематике акция - «На работу на велосипеде». Ее цель совпадает с целью велопарада - показать возможности велосипеда как полноценного транспортного средства. Одна наша доктор приняла в этой акции участие: прибыла в клинику на велосипеде! К счастью, она живет в двух минутах ходьбы от работы. Остальные сотрудники предпочли явиться чистыми и вовремя.
Сразу скажу: я – за велосипед, хотя не умею им пользоваться. Мне нравится все, что не отравляет воздух и смотрится элегантно, и, если бы я начала писать продолжение своей книжки, я бы непременно сочинила главу «Джентльмен на велосипеде». В субботу мы с Нюрочкой были одними из первых, кто пришел полюбоваться парадом.

И тем не менее я думаю, что пока велосипед может стать альтернативой автомобилю в таком городе как Москва только при наличии запретительных (по отношению к автотранспорту) мер. Этот путь прост и многократно апробирован в нашем городе.
Другой путь – создание качественной велосипедной инфраструктуры, гарантирующей не мнимую, а реальную безопасность всех горожан.
На сегодняшний день взаимоотношения пешеходов, велосипедистов и водителей автотранспорта далеки от взаимной симпатии: периодически все мешают всем, что связано с высоким уровнем психологической конкуренции в целом.
Помимо недостаточно продуманной инфраструктуры, развитию велосипедомании препятствуют значительные размеры города - далеко не все работают в том же округе, где живут, и по состоянию здоровья и духа готовы преодолевать тоннели, автомобильные развязки и магистрали.
Вероятно, кому-то ездить на работу на велосипеде мешает отсутствие возможности переодеться и принять душ в офисе. Московская погода с ее упорным стремление испачкать одежду жителей тоже не способствует велосипедному благоденствию. Можно назвать целый ряд причин, почему мы пока не живем как в Дании, хотя есть и основная. Какая?
Что мешает стать велосипеду полноценным московским транспортом?
Что мешает стать велосипеду полноценным московским транспортом?