Попадая в отпуск, мы мгновенно становимся другими: неторопливыми наблюдателями, ценящими каждое мгновение повседневности.
Многократно я слышала от людей, возвращающихся из путешествий, что они намерены сохранить великолепное ощущение, каким прониклись в дальних странах. В первые дни и недели после возвращения они горят искренним желанием жить на родине в том стиле жизни, к которому прикоснулись в Париже, Милане или каком-то ином милом уголке Земли. Пытаясь разгадать секреты привлекательности той жизни, путешественники приходят к выводу, что ничего сверхъестественного в парижской или миланской жизни как бы и нет, и там – в парижах и миланах – граждане болеют, разводятся и умирают. Но как-то все это смотрится по-другому…
«Жить в Милане» или «жить в Париже» – это такой приятный стиль жизни, в котором находится место для радости бытия. Не просто для существования и эффективного преодоления препятствий, а для радостного бытия. Уютные кафе, в которые свободно заходят люди с собаками; приветливые лица и интонации; низкий уровень бытовой агрессии – все это, безусловно присутствует там, а не здесь, хотя и здесь это появляется все чаще и чаще. Особенно часто оно появляется в жизни тех, кто сам приветлив и миролюбив (ну, кроме, пожалуй, свободы передвижения с собаками).
Можно ли «жить в милане», не живя в Милане, а «в париже», не живя в Париже? Думаю, что можно, но создать свой милан или париж в сотнях километрах от этих прекрасных географических точек – это умение, которое придется развивать и поддерживать.
Отпуск… Отпуск – это приобретение нового жизненного опыта, это возможность приостановиться и задуматься: где и как мы хотим жить.