Вчера днем я ездила в Министерство образования и науки в джинсах. Целью поездки было совещание в рамках презентации образовательного проекта по распространению информации об аутизме, и мне показалось, что формат мероприятия допускает нерваные (!) джинсы.
Собственно, так и оказалось: половина участников явились в храм науки без пышных блуз и каблуков (вторую половину я не рассматривала).

Мероприятие было очень интересным, и в прекрасном расположении духа бодрым шагом я возвращалась домой. Ближе к дому я вспомнила, что завтра уезжаю, и стала обдумывать свой дорожный гардероб. Основной выбор вертелся вокруг джинсов: поехать в этих («министерских») или в каких-то других?
«Министерские» джинсы - комфортные сверху, но зауженные внизу, что может причинить некоторое неудобство в продолжительных поездках, но и остальные джинсы имеют свои преимущества и недостатки.
Одним словом, я шла, озабоченная мысленным выбором… Шла и легонько запнулась на тротуарной плитке, уголок которой слегка торчал над поверхностью дорожного покрытия. Для протокола укажу место запинки: у подножия памятнику А.С.Грибоедову скульптора Аполлона Мануйлова.
Ах, это знакомое с детства чувство замедленного полета! Его не сравнить ни с чем! Меня всегда поражает эффект субъективного замедления времени, когда ты падаешь вперед и, видя неотвратимо приближающийся к носу асфальт, успеваешь рассмотреть все неровности и детали. Я, кстати, помню, что не сразу сдалась и немножко помахала руками, пытаясь сохранить равновесие.
Можно сказать, что рухнула я символично – в непосредственной близости от «Горя от ума»…
Разумеется, образовательный проект по аутизму полетел в одну сторону, а финский сервелат – в другую, но уже спустя секунду после внепланового перемещения из положения стоя в положение лежа я поняла, что жить и работать буду. Когда я падаю (что случается очень редко), каждый раз удивляюсь количеству отзывчивых людей. Мне кажется, что весь мир бросается мне на помощь, подставляя руки под мою вертикализацию. Видимо, упала я эффектно, потому что с разных сторон ко мне подбежало несколько человек с озадаченными лицами. За аутизмом и сервелатом мне даже не пришлось наклоняться – подбежавший мужчина собрал все потери и протянул их мне.
Собственно, комическая часть дня на этом закончилась. Продолжив прогулку таким же непринужденным шагом, как до падения, я почувствовала приятную прохладу в области колена и поняла, что больше мне не надо решать джинсовый вопрос! Ехать в рваных джинсах в европейское турне? Ну, уж нет! Это же не Министерство науки!

Теперь я знаю, в каких джинсах точно не поеду в путешествие, и как много у нас отзывчивых людей!
Один гражданин пытался внушить мне, что «во всем виноват Собянин, который так плитку положил», но я на такие провокации не поддаюсь, потому что по этой плитке прошло огромное количество народу, а грохнулась только я (во всяком случае, в тот вечер). И когда у меня начнет шевелиться запястье, на которое я оперлась при падении, я спокойненько соберу рюкзак и выберу приличные джинсы – вместо тех, что пали жертвой еще не начавшегося путешествия.