И я открыла карту города: у метро «Ботанический сад», куда мне предстояло ехать/тащиться, разбит Парк будущего, и мое любопытство разом перечеркнуло все сомнения. Поеду - посмотрю на будущее.
Поехала.
Парк будущего, доложу я вам, действительно будет парком в будущем, а пока это симпатичные саженцы, которые украшают свежий газон. Аккуратные дорожки вдохновляют на неспешную прогулку, и совершенно очевидно, что у парка будущего есть будущее.

По дороге к институту обнаружилась речка – живописная и спокойная. Ее великолепие соответствовало той степени, при которой объект уже можно «выложить» в Инстаграм.

Студенческий театр у меня ассоциируется с чем-то любительским – не в смысле исполнительского искусства, а по уровню театрального интерьера. Обычно в таких театрах все условно, и юные актеры вынуждены использовать один стул и в качестве леса, и в роли дворца. Костюмы они тоже добывают своими силами, но зато настроения и задора им не занимать! Между тем корпус института оказался вполне респектабельным, что внушало определенные надежды. Только в последний момент я осознала, что вхожу в вуз, выпускниками которого были многие известные кинематографисты.

Желая прикоснуться к кинематографу будущего, я зашла в студенческую столовую – туда, где, по моему предположению, должны были находиться будущие Леониды Гайдаи и Эмили Лотяну. Обычно в воспоминаниях о выдающихся личностях звучит одна мысль: и в молодости он был не таким, как все.
Увы, но ни одной фигуры, выглядевшей оригинально или вызывающе, в столовой не было. Пожалуй, самой одиозной фигурой здесь была я, потому что у меня у единственной через руку была перекинута ветровка (я не заметила гардероб и прошла мимо него), и я единственная, кто решил сделать тайное фото.

Разумеется, на пятый этаж, где расположен учебный театр, я пришла раньше всех, когда до начала спектакля оставалось четверть часа. У меня есть такая привычка – не опаздывать, поэтому нередко у меня появляется возможность прогуляться по незнакомым коридорам.
Пока я выгуливала ветровку по просторным вгиковским площадям, у входа в учебный театр собралась толпа зрителей – преимущественно молодежь и несколько взрослых персон (довольно важных с виду). При появлении администратора толпа плотнее прижалась к дверям, из чего я сделала вывод, что рассадка будет хаотичной, и отошла в сторону, чтобы войти в последнюю очередь – не толкаясь с театралами.
И вдруг администратор объявила: «Сначала я назову три фамилии, и зайдут эти люди, а потом, когда они сядут, могут заходить все остальные».
«Разумно», - подумала я, еще раз взглянув на несколько важных персон среднего возраста, у которых не было шансов обогнать юных зрителей.
«Серебровская Ольга Вячеславовна!» - выразительно произнесла администратор к моему искреннему удивлению (меня, конечно, приглашали, но я не думала, что с такой помпой). Мне пришлось подойти ближе – молодежная толпа обернулась в мою сторону, учтиво расступилась, и я одиноко вошла в зал.
Пару секунд спустя распорядительница праздника огласила еще две фамилии, и меня обогнали две тетушки примерно моего возраста (или чуть младше).
Я не очень люблю (точнее – очень не люблю) внезапно оказываться в центре внимания. Одно дело – быть ведущей карнавала, когда понятно, что надо делать; другое дело – входить в зал без очереди.
Разумеется, я села с краю – практически сразу у входа. Не успела я рассмотреть интерьер (к слову, вполне современный и прекрасно оснащенный технически – под стать всему корпусу!), как в зал хлынула толпа любителей театрального искусства. Рассадка по местам проходила стремительно, но культурно. Без жертв. На ногу мне практически не наступили, а вот у другой vip-тетушки, которая заняла место в первом ряду, я слышала, возникли какие-то разногласия с соседями.
Не успела я расслабиться и насладиться тишиной, сменившей взятие зрительного зала, как ко мне подошла администратор со словами «что же Вы тут сели? давайте я Вас пересажу на хорошее место!». И в полной тишине все опять посмотрели на меня… К счастью, мне удалось отбиться от заботы и убедить распорядительницу, что я всю жизнь мечтала сидеть именно на этом месте.
И спектакль начался! Думаю, что одной фотокарточки, которую я сделала со своего прекрасного места, достаточно, чтобы понять, о ком была постановка.

Студенты играли великолепно! Искренне, задорно, профессионально! Настоящий спектакль в настоящем театре. Пожалуй, единственное, чего там не было – звонков.
А потом я вернулась из парка будущего на бульвар прошлого – в свою уютную ностальгию, подсвеченную вечерними огоньками.

Конечно, я очень рада, что поехала на спектакль.
Конечно, мне было очень приятно смотреть на молодых актеров, у которых впереди – долгая творческая жизнь.
И, конечно, мне бы хотелось съездить в Парк будущего еще разок – лет через пятьдесят…