Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Духовная эволюция

Есть у меня две взаимосвязанные особенности: я люблю парфюмерные воды (1) и никогда не могу запомнить/вспомнить их названия (2). Максимум, что запечатлевается в моей памяти – внешний вид флакона, который я сумею опознать при его непосредственном предъявлении. Когда мне делают комплимент в виде похвалы аромата, который источаю, конечно, не я, а те капли, что нанесены на мою кожу, я пытаюсь вспомнить название (или хотя бы производителя!) этой чудодейственной жидкости, но всегда – безрезультатно!


- Ой, какой приятный у Вас аромат! А что это?

Все, что я могу сообщить по данному вопросу: это такой зеленый флакончик…с золотой круглой пробочкой … или нет! - с серебристой … и кажется, флакон – матовый …
Я понимаю, что мир духов – это не только целая индустрия, но и особый пласт культуры, насыщенный всевозможными ольфакторными знаками, которые имеют свою историю – увлекательную и, возможно, драматическую. Однако для меня духи и туалетные воды – простое развлечение для обывателя, который желает приятно пахнуть и чувствовать себя неотразимым …

Накануне «женского дня» муж предусмотрительно поинтересовался, что я хочу получить в подарок (помимо сюрприза, который он запланировал). Я сказала, что хочу «вот это» и показала флакон:



Муж сфотографировал мое желание и предъявил его в парфюмерном магазине.

В праздничный день я получила в подарок то, что совсем не было похоже на оригинал:



Из флакона матового стекла со стилизованной королевской эмблемой доносился знакомый аромат, но дизайн … Дизайн был абсолютно другим!

Продавцы уверили моего мужа, что композиция аромата осталась неизменной, да и я в целом могу подтвердить их правоту. Говорят, что есть официальное письмо от «Дома Герлен» с гарантией неизменности содержимого. Что же случилось с флаконом?

Выяснилось, что фирма «Герлен» унифицировала свою «парфюмерную линейку» и ароматы теперь разливаются в ставшие классическими флаконы с рельефными пчелами – символами бренда.

Кстати, интересно: слово «линейка»… Можно ли его использовать, например, в психиатрии? Линейка антидепрессантов… Линейка антипсихотиков… Линейка нарушений интеллекта…

Но вернемся в мир ароматов!

Адекватное восприятие такого редизайна, конечно, требует исторических знаний, поскольку при поверхностном осмотре пчел можно принять за мух (что и произошло со мной в первые секунды радости от подарка).

К счастью, на коробочке изложена вся история.

К сожалению, только на французском языке…

Выяснилось, что легендарный флакон с пчелками был придуман аж в 1853 году Пьером-Франсуа-Паскалем Герленом - в такой флакон он поместил свой первый одеколон. Возможно, этот одеколон не принес бы своему создателю славы, если бы он не был преподнесен супруге Его Величества – Евгении, жене Наполеона III. Пишут, что сначала она использовала аромат единолично, и лишь спустя некоторое время разрешила его продажу.

69 пчел – символ Империи Наполеона III и бренда, а круглая крышка – олицетворение Вандомской колонны. Если я правильно поняла, число 69 соответствует числу французов, которые награждены почетным званием Мастера Искусств, учрежденным французским Министерством культуры в 1994 году.

Критически настроенные обыватели называют новые флаконы «бледненькими пузырьками», а замену старого дизайна на новый объясняют желанием производителей «сэкономить на таре», намекая на то, что себестоимость прежней «тары» была выше.

Сторонники редизайна говорят не только о более удобной «эксплуатации нового флакона», но и усматривают в нем какой-то «неповторимый шарм».

Мне нравится и первая, и вторая версии, и «духовная» эволюция мне интересна лишь как исторический факт, который не может быть случайным.

Благодаря редизайну, я прочитала об истории фирмы Герлен, а заодно узнала про «Золотую пчелу», которая везде описывается как знаменитая.

А все-таки … зачем поменяли дизайн?


Зачем поменяли дизайн?

Чтобы снизить себестоимость флакона
11(26.2%)
Чтобы унифицировать «линейку ароматов»
7(16.7%)
Чтобы подчеркнуть свое королевское прошлое
20(47.6%)
Просто так
4(9.5%)



Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Все уже высказались?

    Не знаю, почему многим не нравится перспектива выйти на пенсию позже… Неужели все планировали в 55/60 лет завершить свою трудовую деятельность?…

  • Неприятный инцидент?

    От сдержанных сообщений официальных лиц о «неприятном инциденте» на Ильинке с первых минут веяло некоторой нервозностью. Если бы не Чемпионат,…

  • Когда заканчивается туалетная бумага…

    В субботу утром у нас закончилась туалетная бумага… Будь я драматическим поэтом, могла бы написать: приказала долго жить (нам без нее)… Но она не…

  • Как мы станем жить долго и счастливо

    В последнее время многие – от президента до простого клерка - все чаще говорят о необходимости повышения средней продолжительности жизни граждан.…

  • Дети и электростанции

    Выражение «всё лучшее – детям, но – в последнюю очередь!» очень точно отражает наше отношение к младшему поколению. Со всех сторон раздаются призывы…

  • Готовность номер один

    Вот вы будете смеяться, а я помню Олимпиаду-80! Помню Москву, в которой стало чисто и безлюдно, помню магазины, которые наполнились диковинными…

  • Каждый может стать маленькой Швейцарией

    Изредка я интересуюсь новостями. И теми, что случаются в масштабах одного не большого, но очень приятного городка, и теми, что происходят на планете.…

  • Общество выделения

    Современное общество принято именовать обществом потребления, однако гиперпотребление – это психологическая проблема личности, а вот его…

  • Наши люди

    На днях (а сейчас, напомню, 2018 год) я буквально ухохатывалась над монологом «Дармоеды» (или «Наши люди») в исполнении Геннадия Хазанова.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments