Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Духовная эволюция

Есть у меня две взаимосвязанные особенности: я люблю парфюмерные воды (1) и никогда не могу запомнить/вспомнить их названия (2). Максимум, что запечатлевается в моей памяти – внешний вид флакона, который я сумею опознать при его непосредственном предъявлении. Когда мне делают комплимент в виде похвалы аромата, который источаю, конечно, не я, а те капли, что нанесены на мою кожу, я пытаюсь вспомнить название (или хотя бы производителя!) этой чудодейственной жидкости, но всегда – безрезультатно!


- Ой, какой приятный у Вас аромат! А что это?

Все, что я могу сообщить по данному вопросу: это такой зеленый флакончик…с золотой круглой пробочкой … или нет! - с серебристой … и кажется, флакон – матовый …
Я понимаю, что мир духов – это не только целая индустрия, но и особый пласт культуры, насыщенный всевозможными ольфакторными знаками, которые имеют свою историю – увлекательную и, возможно, драматическую. Однако для меня духи и туалетные воды – простое развлечение для обывателя, который желает приятно пахнуть и чувствовать себя неотразимым …

Накануне «женского дня» муж предусмотрительно поинтересовался, что я хочу получить в подарок (помимо сюрприза, который он запланировал). Я сказала, что хочу «вот это» и показала флакон:



Муж сфотографировал мое желание и предъявил его в парфюмерном магазине.

В праздничный день я получила в подарок то, что совсем не было похоже на оригинал:



Из флакона матового стекла со стилизованной королевской эмблемой доносился знакомый аромат, но дизайн … Дизайн был абсолютно другим!

Продавцы уверили моего мужа, что композиция аромата осталась неизменной, да и я в целом могу подтвердить их правоту. Говорят, что есть официальное письмо от «Дома Герлен» с гарантией неизменности содержимого. Что же случилось с флаконом?

Выяснилось, что фирма «Герлен» унифицировала свою «парфюмерную линейку» и ароматы теперь разливаются в ставшие классическими флаконы с рельефными пчелами – символами бренда.

Кстати, интересно: слово «линейка»… Можно ли его использовать, например, в психиатрии? Линейка антидепрессантов… Линейка антипсихотиков… Линейка нарушений интеллекта…

Но вернемся в мир ароматов!

Адекватное восприятие такого редизайна, конечно, требует исторических знаний, поскольку при поверхностном осмотре пчел можно принять за мух (что и произошло со мной в первые секунды радости от подарка).

К счастью, на коробочке изложена вся история.

К сожалению, только на французском языке…

Выяснилось, что легендарный флакон с пчелками был придуман аж в 1853 году Пьером-Франсуа-Паскалем Герленом - в такой флакон он поместил свой первый одеколон. Возможно, этот одеколон не принес бы своему создателю славы, если бы он не был преподнесен супруге Его Величества – Евгении, жене Наполеона III. Пишут, что сначала она использовала аромат единолично, и лишь спустя некоторое время разрешила его продажу.

69 пчел – символ Империи Наполеона III и бренда, а круглая крышка – олицетворение Вандомской колонны. Если я правильно поняла, число 69 соответствует числу французов, которые награждены почетным званием Мастера Искусств, учрежденным французским Министерством культуры в 1994 году.

Критически настроенные обыватели называют новые флаконы «бледненькими пузырьками», а замену старого дизайна на новый объясняют желанием производителей «сэкономить на таре», намекая на то, что себестоимость прежней «тары» была выше.

Сторонники редизайна говорят не только о более удобной «эксплуатации нового флакона», но и усматривают в нем какой-то «неповторимый шарм».

Мне нравится и первая, и вторая версии, и «духовная» эволюция мне интересна лишь как исторический факт, который не может быть случайным.

Благодаря редизайну, я прочитала об истории фирмы Герлен, а заодно узнала про «Золотую пчелу», которая везде описывается как знаменитая.

А все-таки … зачем поменяли дизайн?


Зачем поменяли дизайн?

Чтобы снизить себестоимость флакона
12(27.9%)
Чтобы унифицировать «линейку ароматов»
7(16.3%)
Чтобы подчеркнуть свое королевское прошлое
20(46.5%)
Просто так
4(9.3%)



Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Ни ответа, ни привета

    Наш профком всерьез задумался о новогоднем празднике (в просторечье – корпоративе). Пока мы с коллегами из детских отделений придумываем сценарий…

  • Наклонись - и будешь счастлив

    Нет ничего проще, чем быть счастливым. Если для того, чтобы быть здоровым, образованным и щедрым нужно приложить усилия и иметь определенные задатки,…

  • Открытая планировка

    Наконец-то. Наконец-то новые соседи начали ремонт, а то у нас в подъезде целую неделю никто не ремонтировался. Квартира напротив, через лестничную…

  • Хэллоуин в собесе

    Воскресным утром, взяв чашечку кофе, я удобно расположилась у ноутбука в предвкушении свежих новостей. Вообще новости, которые выносятся в…

  • Один чудесный вечер

    Вчера меня пригласили в Кремль. Да-с, вот так! Ну, пригласили - это значит выдали приглашение. А что? Разве не пригласили? Если бы не собирались…

  • Заплати два раза и спи спокойно

    Помните, как я беспокоилась о том, что мои налоги (немалые и исправно выплачиваемые!) идут не на те цели, на которые я бы хотела их употребить? Так…

  • Схватка между городом и деревней

    А вы говорите «коммунизм не построили…». Да что там коммунизм – город с деревней помирить не смогли! А ведь хотели и планировали, и даже специальное…

  • Жителям захолустий посвящается…

    Обсуждение моего недавнего поста про ласкательно-уменьшительные суффиксы неожиданно дополнилось легкой дискуссией о том, является ли оскорбительным…

  • Вот и верь теперь газетам…

    О том, как одна газета пообещала мне золотые горы и прочие социально-ориентированные удовольствия, сопряженные со старением, я уже рассказывала.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments