Здравствуйте, друзья! Меня зовут Ольга, и в свободное от отдыха время я живу и работаю в Москве. Хочу пригласить вас в один день своего короткого отпуска в Зеленоградске, который до 1946 года был прусским городом Кранцем.
Отпуск – время созерцательных прогулок, регулярных обедов, дневной безмятежности и минимального соприкосновения с чужими болезнями (со своими я давно нашла общий язык, и мы живем, не причиняя друг другу беспокойства). Мой отпуск продолжается всего неделю, но взять больше дней я не могу, поэтому отдыхаю с удвоенной расслабленностью.
Итак, 27 февраля 2018 года.
1. Рядом с нашим домом очень удачно размещается воинская часть, и потому можно здорово сэкономить на будильнике, просыпаясь под солдатское пение.
2. Сначала - здороваюсь с городом, потом – все остальное.
3. Среди всего остального наиболее живописным моментом является неторопливый завтрак, традиционно состоящий из чашки кофе. В отпуске можно позволить себе такую роскошь как первый (легкий) и второй (полулегкий) завтраки.
4. Конечно, это очень приятно - знать, что я могу выйти из дома и оказаться в парке, или на морском побережье, или еще где-то, куда захочу пойти. Но все-таки мне приходится проверить почту, ведь отпуск закончится, а работа останется.
5. Пропитавшись рабочими проблемами, собираюсь в парк – в надежде развеять там производственные мысли.
6. На улице – нетипичный для этих мест мороз. Пушистый снег сверкает на солнце, а воздух приятно окутывает холодной свежестью. Оказавшись внутри такого великолепия, я начинаю понимать тех, кто любит зиму (не переставая относиться к тем, кто предпочитает весну, лето и осень).
7. Наш городской парк выглядит очаровательно во все сезоны, но видеть пруд замерзшим – непривычно.
8. Авандюна, припорошенная снегом, тоже выглядит необычно.
9. Балтийское взморье завораживает своей красотой и простором, и я испытываю пронзительное чувство восторга и счастья. От производственных тягот ни остается и следа, а полет фантазии доводит меня до решения «уволиться раз и навсегда».
10. Деревянные волнорезы под натиском холода превратились в соленые леденцы (то, что они – соленые, я лишь предполагаю).
11. И повсюду лежат куски моря.
12. Несмотря на тринадцатиградусный мороз, солнце светит и греет по-весеннему. Променад залит им столь щедро, что я решаю позагорать. А что? Для этого есть все необходимое: солнце, море и желание.
Надо только поглубже спрятаться в капюшон.
13. Четверть часа я с большим комфортом сижу на лавочке (как бы загораю).
14. А потом иду на пирс – место, где всегда по-летнему хорошо!
15. Прогулка, задуманная как короткая вылазка, постепенно превращается в беззаботное фланирование.
16. Недавно в Кранце появился первый светофор. «Подумаешь, событие!» - может наморщиться скептически настроенный читатель. Между тем, большинство людей, живущих и в огромных городах, двигаются по жизни одними и теми же маршрутами, и все изменения, происходящие на этих маршрутах, имеют для них значение.
Кстати, светофор у сквера королевы Луизы появился не для удобства пешеходов (их и так учтиво пропускали автомобилисты), а для того, чтобы водители получили возможность проехать это оживленное (прохожими) место.
17. До моего отъезда - еще три дня, а это значит, что можно зайти в городскую библиотеку и взять книжку.
18. Слегка согревшись в библиотеке, выхожу на мороз и направляюсь домой по Курортному проспекту. После теплого помещения воздух кажется не таким уж и холодным, и я иду к цели медленным, прогулочным шагом…
19. Однако финишную прямую – улицу Московскую – я пробегаю почти рысцой, вдохновляемая детскими воспоминаниями об отмороженных щеках и пальцах.
20. Дом встречает меня теплом и покоем.
21. Желая согреться, раздумываю, что заварить: черный чай или мяту. В итоге завариваю кофе. Как всегда.
22. С буржуазной неспешностью пью свой любимый напиток и читаю библиотечную книжку, понимая, что еще одним слагаемым счастья является теплый пол.
23. От коллег приходит несколько сообщений, и мне приходится отменить свое утреннее решение, безрассудно принятое на пляже, и дистанционно включиться в работу. Солнце манит на улицу, но я мужественно преодолеваю искушение и работаю…
24. Вырвавшись их объятий трудового энтузиазма, фиксирую время продолжения отпуска и отправляюсь за покупками.
25. Дорога в супермаркет проходит мимо районной больницы. Остаток пути до магазина я иду и размышляю, так ли уж существенно отличается моя московская работа от работы местных специалистов? Не зарплата, а именно профессиональная деятельность?
Всю жизнь я работаю в больницах, и единственное, что я умею – быть клиническим психологом в психиатрической клинике или преподавать в институте. Могу участвовать в оказании кризисной помощи; а больше, пожалуй, ничего. Смогла бы я работать, например, здесь? А не по специальности?
26. Все гипотетические выводы мгновенно исчезают, как только я переступаю порог супермаркета. Я погружаюсь в потребительский мир скидок, акций и специальных предложений.
27. Часть жизни провожу около этой витрины…Но мужественно прохожу мимо!
28. На обратной дороге (мимо больницы) я уже думаю не о том, стоит ли мне поинтересоваться вакансиями, а об обеде. Прежде чем начать его готовить, включаю телевизор и вижу одного из своих любимых телевизионных героев! Удивительно, но стоит мне выйти в отпуск, как в дневной телепрограмме появляются мои любимые сериалы! Или они всегда там есть, а я, сидя на работе, пропускаю все самое интересное?
29. Совмещаю два приятных момента: наслаждение британской жизнью 1950-х годов и предвкушение обеда.
30. Чтобы скрасить ожидание, занимаюсь упаковкой новогодних атрибутов до следующей зимы. Когда мы уезжали отсюда в конце рождественских каникул, убирать праздник очень не хотелось, а теперь – время пришло.
31. Всё готово как раз к началу следующей серии!
32. Поскольку обед завершается раньше, чем отцу Брауна удается раскрыть убийство, я досматриваю серию в горизонтальном положении.
33. Во время рекламных пауз хвастаюсь в Инстаграме своим любимым городом и читаю книжку, которую выбрала исключительно потому, что на обложке изображено море.
34. Параллельно с просмотром наслаждаюсь благоустройством. Наш быт прост, но удобен. Несмотря на то, что мы еще не обустроились окончательно, мне здесь хватает всего: посуды, одежды, времени, впечатлений. В этой квартире сам собой реализовался принцип достаточности, когда нет ничего лишнего, но есть все, что нужно.
Иногда я привожу из Москвы что-то, чем хочу пользоваться здесь. Например, картину, корзину, картонку… К слову, именно в «картонку» я сложила новый год.
35. Из мира аккуратных шляпок, благотворительных распродаж и сыщиков-растяп я возвращаюсь в Кранц и выхожу на дневную прогулку.
36. Улицы потихоньку заполняются прохожими, но ни толп, ни спешки не наблюдается. Жизнь продолжает течь морозно и размеренно.
37. В конце прогулки я прихожу к морю. Удивительно, но куда бы я ни пошла, я всегда оказываюсь у моря!
38. А на часах – знаменитый «five o’clock» – время пить чай!
39. И не только пить чай, но и есть вареную сгущенку, которая с легкостью заменяет традиционный английский джем.
40. Тем временем начинается закат – действо невероятной красоты и масштаба. Поскольку теперь в Кранце я чувствую себя дома, я избавилась от жадности туриста, бегающего смотреть закаты на побережье, и любуюсь этой красотой из окна спальни.
41. После чая сажусь поработать. Мне надо дописать одну статью, а также проверить сообщения на официальной странице нашей клиники в ФБ, которую я веду от имени администрации. Этот новый творческий опыт – транслировать не свою личную, а официальную позицию учреждения – мне интересен.
42. Делаю короткий перерыв в работе – ставлю запекаться айву. Когда я нахожусь в «домашнем режиме» (отдыхаю или болею), мне хочется куриного бульона, овсянки и айвы. Сегодня будет все, кроме бульона.
43. Я не отношусь к тем, кто брезгливо выносит на помойку телевизор, сопровождая свою личную культурную революцию ворчливым «нечего нам мозги промывать». Нередко такие телезрители, освободившиеся от тлетворного влияния телевидения, просто перемещаются в Интернет, где охотно подставляют свои мозги под аналогичные промывания. Я смотрю телепередачи выборочно, предпочитая познавательные программы и английские сериалы «новостным» и «аналитическим» выпускам. Сегодняшний вечер я провожу с книгой и с телевизором.
44. Но это не значит, что ужин отменяется. Ужин очень даже состоится!
Возможно, он выглядит слишком скромно, но сегодня мне хочется именно этого. Я не сторонник ограничений, но не люблю и чрезмерности. Пожалуй, слово «достаточность» подходит к моему рациону точнее всего.
45. К девяти вечера я знаю «как устроена Вселенная» и «из чего это сделано», поэтому иду принять вечернюю ванну. Чтобы поддержать умный имидж – с книгой!
46. Наношу последние штрихи к портрету и отправляюсь в спальню.
47. Городок постепенно погружается в сон.
48. Мне остается выпить кефир, почитать книжку и присоединиться ко всем жителям планеты, у которых завершается сегодняшний день. Жаль, что это 27 февраля больше не повторится, но зато послезавтра – весна!