Предполагаю, что, в основном, мои недоброжелатели появляются в связи с моей профессией – либо среди коллег, которым было указано на серьезные недостатки в работе, либо среди читателей моего блога. То, как читатель становится недоброжелателем, я представляю:
сначала он использует меня как эксперта или советчика (прямо или косвенно), а потом надувается, когда не слышит в ответ то, на что рассчитывал, привыкнув к «личному психологу». Или, наоборот, «слышит» в моих словах то, что в них отсутствует. Или «ревнует» к себе подобным. Вариантов этого пути множество…
Другой путь – воспользоваться помощью, решить проблему, а затем отмежеваться от того, кто «слишком много знал».
Собственно, такие механизмы трансформации «друга» в недоброжелателя хорошо известны не только мне, но и многим психотерапевтам, психиатрам и прочим «помогающим» специалистам, и я никогда не обижаюсь и не удивляюсь подобным эксцессам.
Однако…
Однако чувство досады остается. Досады не на то, что кто-то поступает цинично или безнравственно, а на то, что мои усилия, когда-то потраченные на помощь этому страдальцу, фактически потрачены зря.
Люди, о которых я сейчас говорю, охотно делятся со мной своими нерешенными проблемами, щедро вываливая все подробности многолетних обид и разочарований. Разумеется, они ждут не только сочувствия и эмоциональной поддержки, но и профессионального рецепта – желательно с трехлетней гарантией. И вот проблема начинает разрешаться… Жизнь налаживается! И все в ней становится на свои места, но мое незримое присутствие портит благостную картинку.
К слову, и в реальной практике специалисты, занимающиеся оказанием кризисной помощи, постоянно сталкиваются с таким обесцениванием полученной помощи и желанием резко вычеркнуть из жизни самые «черные» страницы. Психологически это понятно.
И все равно жаль, что бывший «пользователь» начинает витиевато расписывать надуманный негатив, тщательно вымарывать любые упоминания обо мне в своих постах (если таковые имеются), фантазировать на разрушительные темы, насмехаться над тем, чем охотно и жадно пользовался. Я понимаю, что в основе такого поведения лежит желание избежать психотравмирующих переживаний, попытка спасти свою самооценку и компенсировать чувство неполноценности своего существования, и тем не менее думаю: можно ли было это предотвратить?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →