Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Когда кое-кто вышел из класса

У нас событие: главный врач с понедельника в отпуске. Собственно, это и не событие вовсе, но все-таки – ситуация необычная.


Когда главный руководитель отбывает на отдых, обнаруживается истинная картина происходящего: коллектив может продолжать работать в том же стиле, как и при руководителе, а может резко сократить свой энтузиазм и активность. Для основной массы сотрудников отсутствие главного врача может вообще пройти незаметно, так как рядовой врач, психолог, логопед непосредственно подчиняются заведующим и замам, а вот для административного блока уход главного врача в отпуск – весьма заметное явление.

Пока мы работаем в прежнем стиле и темпе, но кое-какие совершенно невинные нюансы увидеть можно.

Обычно в начале дня у нас проходят планерки – все по существу, динамично, целенаправленно. Мы получаем возможность обсудить итоги прошедшего дня и, главное – скоординировать планы на текущий день. Модератором этого обсуждения всегда является главный врач: он задает вопросы, предоставляет слово, резюмирует мнения, ставит задачи и формулирует выводы. У нас всегда есть возможность открыто высказать свою позицию по любому вопросу (иногда в результате этого разворачиваются нешуточные дискуссии), задать любой вопрос любому из присутствующих, но режиссером происходящего все равно является один человек. Пожалуй, его роль можно назвать одним словом – лидер. Именно лидер, а не «командир» или «начальник», потому что свое мнение он нам никогда не навязывает – решение носит коллективный характер и рождается в ходе обсуждения.

На этой неделе мы тоже собираемся на планерки, но они почему-то не похожи на те совещания, которые проводились под руководством главного врача. Удивительно, что по сути ничего не изменилось: мы обсуждаем проблему, высказываем свои мнения, взвешенно принимаем решения, но отдельные детали упорно напоминают о том, что руководителя в кабинете нет! Обычно все говорят по очереди, учтиво пропуская вперед того, кто уже открыл рот, а тут иногда возникают ситуации одновременного обсуждения двух проблем – причем с одинаковой громкостью. Кое-кто позволяет себе пуститься в воспоминания или заливисто засмеяться, что делает ситуацию похожей на ту, когда учитель выходит из класса, а ученики спешат воспользоваться временным послаблением дисциплины.

И вот что я думаю: наверно, так и должно быть. Суть осталась прежней, а вот форма поведения несколько изменилась.

На качестве работы поведение коллег никак негативно не сказывается, поскольку за тот же период времени нам удается решить столько же проблем, сколько мы решаем в штатной ситуации, но изменения во внешних проявлениях свидетельствуют: людям свойственно выстраивать свое поведение сообразно меняющимся условиям.


Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Что считать болезнью века?

    Теперь модно быть в депрессии, как много лет назад модно было испытывать меланхолию. Если обратиться к живым свидетелям прошлого – письмам,…

  • О насущном

    На днях я нажала не на ту кнопку и случайно стала очевидцем телевизионного разговора троих ведущих с одним мэром. Поскольку беседа состоялась в…

  • Родные просторы отменяются!

    Несколько недель назад меня и мою коллегу попросили съездить с деловой поездкой в один российский город – прочитать лекции для местных врачей.…

  • Разное о разном

    Последние дни были так насыщены впечатлениями, что каждый вечер, возвращаясь домой, у меня возникало желание написать отдельный пост (по каждому…

  • Кто не знает Вирджинию Апгар?

    Смею предположить, что словосочетание «шкала Апгар» известно всем родителям, а если оно неизвестно, то я даже не знаю, что и думать… Более…

  • Комментарии: границы ответственности

    Печальная новость, которую сегодня растиражировали многие информационные издания: молодой журналист, работавший в крупной телекомпании, совершил…

  • Любимое в моей работе

    Несмотря на то, что должность у меня, можно сказать, административная, я использую любую возможность для того, чтобы общаться с пациентами. Причем…

  • Немного об аутизме

    На днях посетила Всероссийский семинар, посвященный проблемам аутизма, а заодно посетила здание университета, в котором преподавала на протяжении…

  • Как я не внесла вклад в науку (окончание)

    Начало Продолжение Увлеченная работой с пациентами детской психиатрической больницы, помощью пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments