Клиника, в которую я пришла по приглашению руководства (на сегодняшней день – «старого»), была совершенно не такой, как клиники схожего профиля и размера. Сказать, что все отличия были в лучшую сторону, оснований нет.
В больнице существовал культ одной личности, и любые отклонения от соответствующего стиля работы авторитарно пресекались. Собственное мнение, личный профессиональный опыт обесценивались, но ожидалось и поощрялось молчаливое согласие, абсолютизация суждений одной личности и ритуальное идолопоклонство. Однако у меня – другие принципы, и моим культом всегда была добросовестная работа, основанная на демократических традициях. Очевидно, что вписаться в стиль «культа личности» я не могла (и не стремилась), поэтому различия моего профессионального стиля и местных традиций были очевидны.
За время работы у меня сложились хорошие отношения с некоторыми коллегами (в особенности с моей ближайшей коллегой – заместителем по медчасти), но для основной массы сотрудников, долгие годы проработавших в чрезвычайно закрытом и специфическом учреждении, я была чужим человеком.
И между тем я продолжала работать, нередко получая от своего труда удовольствие. Несмотря на очень скромное материальное вознаграждение, я отказывалась от предложений, которые мне поступали из других клиник, потому что а)не хотела бросать начатое дело; б)испытывала симпатию ко многим своим коллегам. Теперь я понимаю, в какой сложной ситуации оказалась полтора года назад, и радуюсь, что сумела выйти из нее без потерь.
Осенью произошла смена руководства: пришли люди, которые мне близки и понятны и по профессиональным, и по личностным качествам. Все встало на свои места, но между «старым» коллективом и новым руководством полного взаимопонимания еще не достигнуто (что, пожалуй, естественно, если учесть многолетние традиции, сложившиеся в клинике, и присутствие тех людей, которым было принято поклоняться). С моей ближайшей коллегой мы стали еще дружнее, и все у нас складывается отлично.
И вот в январе этого года было принято решение провести оценку сотрудников с использованием методики перекрестной оценки «Азимут». Если кто-то сталкивался с подобными социологическими исследования, то сразу поймет, о чем речь. Я с таким проектом раньше знакома не была. Его суть состоит в том, что коллеги анонимно (то есть искренно и свободно!) оценивают целый список тех, с кем постоянно взаимодействуют по работе. Для оценки предлагаются разные критерии (компетенции), например, такие как навыки планирования, уровень профессионализма, способность принимать взвешенные решения, коммуникабельность, готовность работать в команде, энтузиазм, лидерские качества и др.
Ключевой во всем проекте является оценка «Взаимодействие с коллегами» - собственно, ради нее вся эта история и затевается.
Если честно, я совершенно не рассчитывала на признание коллег (особенно подчиненных), поскольку я обычно прямо говорю о недостатках, проявляю принципиальность и прочие неприятные многим людям качества. «Любить» таких руководителей, как я – сложно (если вообще возможно).
И вот разработчики подвели итоги и выслали каждому из более чем трехсот участников социологического опроса его «персональный отчет». Увидев результаты по ключевым позициям, я искренне и очень приятно была удивлена!


Однако есть у меня и недостатки, с указанием на которые я совершенно согласна!

Действительно, это – проблема. Застать меня в кабинете – непростая задача… Я сама иногда себя не могу там застать.
Правда, потом я увидела, что такие проблемы возникли только у 3-х человек, но и это, на мой взгляд, повод задуматься.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →