Правда, меньше всего культурных развлечений достается работающим, поскольку экскурсии, встречи с писателями, заседания читательских клубов и другие увлекательные мероприятия обычно проводятся в дневное время. Зато читальный зал работает в выходные – так же, как и залы абонемента.
Свою любимую библиотеку я могу уверенно охарактеризовать как современную: в ней создана удобная система навигации, дистанция между книгой и читателем сокращена до минимума, библиотекари очень доброжелательны и отзывчивы, всем желающим доступны электронные ресурсы, интерьер продуман до мелочей.
Раз в месяц – в последний вторник – в нашей библиотеке объявляется санитарный день. В этот день библиотекари занимаются такими видами работы, которые несовместимы с обслуживанием читателей (я так думаю), но, со слов самих библиотекарей, этот день для них менее напряженный, чем обычный (не-санитарный). И вот совсем недавно на входной двери появилось объявление:
Не имея перед глазами календаря, я подумала, что санитарный день совпал с днем рождения и потому был перенесен, чтобы не мешать отпраздновать его вместе с читателями. Да, это нелогично с календарной точки зрения, но образ библиотеки как учреждения культуры, открытого для читателей, заставил меня рассуждать именно так. А как иначе?
В последние годы мы привыкли к тому, что общественные места нам рады. Магазины, театры, парки и весь город стремятся разделить со своими посетителями/жителями все знаменательные события, готовя к таким датам особые программы.
Вдохновленная предстоящей возможностью разделить радость с любимой библиотекой, я поинтересовалась, какая праздничная программа намечена на 9 февраля. «На 9 февраля мы перенесли санитарный день, чтобы спокойно отметить день рождения», - ответили мне в читальном зале…
Сначала я слегка расстроилась: как же так? день рождения библиотеки отмечается без участия читателей? Ради того, чтобы от нас отдохнуть и весело поплясать вокруг торта со ста тридцатью тремя свечками они даже санитарный день (неприкосновенный Санитарный День!) перенесли?!
А потом задумалась: возможно, моя любимая библиотека поступает правильно? Ну, почему в самом деле именинница должна развлекать гостей, падая с ног сначала при приготовлении праздника, а потом – после ухода довольных гостей? Работники библиотеки решили не использовать день рождения как маркетинговый ход (а зачем? они ничем не торгуют!), а просто сделали его свободным – таким, чтобы празднование прошло в кругу своих. Читатели не пострадали, поскольку плановый санитарный день в конце января был отменен, а сотрудники остались в выигрыше. Кому плохо? По сути, всем хорошо.
Наша потребительская привычка быть развлекаемыми и ублажаемыми сферой обслуживания должна иметь границы. Если у библиотеки день рождения, то ее сотрудники – те, кто на сегодняшний день библиотеку олицетворяют – имеют полное право провести его так, как считают нужным. Вы согласны?
День рождения учреждения культуры