Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Бренд или кошелек?

На днях мы обсуждали прайс, или прейскурант. Одним словом, думали, сколько должны стоить платные услуги, оказываемые нашими специалистами нашим пациентам: больше, чем сейчас / меньше, чем сейчас / столько же, сколько сейчас.

Замечу: речь идет о платных услугах, которыми можно воспользоваться не вместо бесплатных (их перечень и объем не уменьшаются!), а плюс к ним. Например, пациенту не показано проведение процедуры, но он хочет, предположим, ее получить. Такая возможность есть, но она стоит денег.


Приведу конкретный пример: родственники пациента хотят узнать, каков риск развития инсульта у них. Такая диагностика не входит в стандарт помощи (и родственники вообще не являются нашими пациентами), но может быть проведена платно.

Разумеется, расчетом стоимости занимаются экономисты, но и мы, не-экономисты, хотим понять, соответствуют ли наши цены рыночным, являются ли они конкурентоспособными и неунизительными для специалиста, непосредственно выполняющего работу.

Лично мне все цены - и наши, и не наши - кажутся высокими, поскольку я представляю больного, который не имеет средств, нуждается в поддержке, надоел своим родственникам и т.д. Я свое мнение держу при себе, потому что если на него ориентироваться, то заработать ничего не получится…

Итак: дорого или недорого стоят наши услуги?

Понимая, что маркетинговые аналогии могут привести к ошибкам, мы все же прибегли к самому простому способу получить ответ на этот вопрос – сравнили наши цены с ценами на аналогичные услуги в других больницах. Вывод: что-то продается дешевле, что-то - дороже.

И тут прозвучало слово «бренд»! «Но мы же – бренд, а не просто какая-то клиника!» - этот аргумент показался вполне убедительным.

Однако…

Во-первых, для разных людей слово «бренд» несет разный смысл: кто-то предпочитает конторы, прошедшие суровую маркетинговую раскрутку, а для кого-то большей ценностью обладают скромность и незаметность. «Бренд» может заранее восприниматься как мыльный пузырь, надутый с целью извлечения прибыли, и потому подробные описания «крутизны» могут отпугнуть потенциального клиента.

Во-вторых, для многих людей, утративших доверие к медицине в целом, на первый план выступает стоимость, а «брендовость» вообще не имеет никакого значения. При всех различиях в ценностях, в нормах поведения, в стереотипах мышления – на цены смотрят все!

Очевидно, что регуляция массового мышления потребителей путем превращения посредственной клиники в «крутой бренд» происходит давно и успешно, но и у эксплуатации желания чувствовать себя значительным клиентом есть определенные пределы.

Никто не хочет чувствовать себя обманутым, и потому главной задачей рекламы становится формирование доверия. Стоимость услуги лишь отражает амбиции того, кто эту рекламу создает. Понятно, что продать можно все, но когда речь идет о медицине, товаром не должно становиться все, за что люди готовы платить деньги. Или должно?

Я понимаю, что только на «бренд» или только на цену уже не ориентируется никто, но приоритеты все-таки существуют. Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?


Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?

Преимущественно бренд
10(38.5%)
Преимущественно стоимость
16(61.5%)



Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Врожденная проницательность

    Я редко докладываю вам о своей работе, поскольку поверхностный рассказ не может отразить сути, а более подробное повествование неизбежно предполагает…

  • Мое недоумение

    Если бы я была настоящим блогером, который предпочитает количество аудитории ее «качеству», я бы начала пост со слов, обещающих сенсацию, или, на…

  • Объятия с согласием

    Несколько дней назад я стала свидетелем родительской дискуссии, развернувшейся вокруг одного вопроса, который может показаться абсурдным: должны ли…

  • Надуманное унижение

    Сказать, что я много разговариваю с людьми, это значит преуменьшить насыщенность моего общения. В детстве и в юности я не мечтала иметь столько…

  • Есть ли жизнь без компьютера?

    Во вторник мой рабочий день начался с неожиданной потери. Как и многие потери, эта имела и отрицательную, и положительную стороны, но минусы всегда…

  • Можно ли перевоспитать садиста?

    О резонансных новостях, связанных с самыми гадкими сторонами человеческой натуры, обычно я узнаю от журналистов и работников телевидения. Не…

  • Инвалид или король?

    В продолжение вчерашнего разговора я хочу рассказать об обсуждении, свидетелем которого стала на днях. Но сначала я хочу предупредить о том, что…

  • Инклюзия: кто несет ответственность за результат?

    Когда моя мама была девочкой, она училась в обычной женской школе в Колпачном переулке. Как и остальные ученицы, в школу и из школы она ходила…

  • Дети – разносчики вируса?

    Клиника, в которой я работаю, занимается лечением и детей, и взрослых. Это уникально, поскольку обычно медицинские организации имеют возрастную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Врожденная проницательность

    Я редко докладываю вам о своей работе, поскольку поверхностный рассказ не может отразить сути, а более подробное повествование неизбежно предполагает…

  • Мое недоумение

    Если бы я была настоящим блогером, который предпочитает количество аудитории ее «качеству», я бы начала пост со слов, обещающих сенсацию, или, на…

  • Объятия с согласием

    Несколько дней назад я стала свидетелем родительской дискуссии, развернувшейся вокруг одного вопроса, который может показаться абсурдным: должны ли…

  • Надуманное унижение

    Сказать, что я много разговариваю с людьми, это значит преуменьшить насыщенность моего общения. В детстве и в юности я не мечтала иметь столько…

  • Есть ли жизнь без компьютера?

    Во вторник мой рабочий день начался с неожиданной потери. Как и многие потери, эта имела и отрицательную, и положительную стороны, но минусы всегда…

  • Можно ли перевоспитать садиста?

    О резонансных новостях, связанных с самыми гадкими сторонами человеческой натуры, обычно я узнаю от журналистов и работников телевидения. Не…

  • Инвалид или король?

    В продолжение вчерашнего разговора я хочу рассказать об обсуждении, свидетелем которого стала на днях. Но сначала я хочу предупредить о том, что…

  • Инклюзия: кто несет ответственность за результат?

    Когда моя мама была девочкой, она училась в обычной женской школе в Колпачном переулке. Как и остальные ученицы, в школу и из школы она ходила…

  • Дети – разносчики вируса?

    Клиника, в которой я работаю, занимается лечением и детей, и взрослых. Это уникально, поскольку обычно медицинские организации имеют возрастную…