Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Бренд или кошелек?

На днях мы обсуждали прайс, или прейскурант. Одним словом, думали, сколько должны стоить платные услуги, оказываемые нашими специалистами нашим пациентам: больше, чем сейчас / меньше, чем сейчас / столько же, сколько сейчас.

Замечу: речь идет о платных услугах, которыми можно воспользоваться не вместо бесплатных (их перечень и объем не уменьшаются!), а плюс к ним. Например, пациенту не показано проведение процедуры, но он хочет, предположим, ее получить. Такая возможность есть, но она стоит денег.


Приведу конкретный пример: родственники пациента хотят узнать, каков риск развития инсульта у них. Такая диагностика не входит в стандарт помощи (и родственники вообще не являются нашими пациентами), но может быть проведена платно.

Разумеется, расчетом стоимости занимаются экономисты, но и мы, не-экономисты, хотим понять, соответствуют ли наши цены рыночным, являются ли они конкурентоспособными и неунизительными для специалиста, непосредственно выполняющего работу.

Лично мне все цены - и наши, и не наши - кажутся высокими, поскольку я представляю больного, который не имеет средств, нуждается в поддержке, надоел своим родственникам и т.д. Я свое мнение держу при себе, потому что если на него ориентироваться, то заработать ничего не получится…

Итак: дорого или недорого стоят наши услуги?

Понимая, что маркетинговые аналогии могут привести к ошибкам, мы все же прибегли к самому простому способу получить ответ на этот вопрос – сравнили наши цены с ценами на аналогичные услуги в других больницах. Вывод: что-то продается дешевле, что-то - дороже.

И тут прозвучало слово «бренд»! «Но мы же – бренд, а не просто какая-то клиника!» - этот аргумент показался вполне убедительным.

Однако…

Во-первых, для разных людей слово «бренд» несет разный смысл: кто-то предпочитает конторы, прошедшие суровую маркетинговую раскрутку, а для кого-то большей ценностью обладают скромность и незаметность. «Бренд» может заранее восприниматься как мыльный пузырь, надутый с целью извлечения прибыли, и потому подробные описания «крутизны» могут отпугнуть потенциального клиента.

Во-вторых, для многих людей, утративших доверие к медицине в целом, на первый план выступает стоимость, а «брендовость» вообще не имеет никакого значения. При всех различиях в ценностях, в нормах поведения, в стереотипах мышления – на цены смотрят все!

Очевидно, что регуляция массового мышления потребителей путем превращения посредственной клиники в «крутой бренд» происходит давно и успешно, но и у эксплуатации желания чувствовать себя значительным клиентом есть определенные пределы.

Никто не хочет чувствовать себя обманутым, и потому главной задачей рекламы становится формирование доверия. Стоимость услуги лишь отражает амбиции того, кто эту рекламу создает. Понятно, что продать можно все, но когда речь идет о медицине, товаром не должно становиться все, за что люди готовы платить деньги. Или должно?

Я понимаю, что только на «бренд» или только на цену уже не ориентируется никто, но приоритеты все-таки существуют. Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?


Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?

Преимущественно бренд
10(38.5%)
Преимущественно стоимость
16(61.5%)



Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Праздник к нам приходит

    Как ни крути, но праздничное настроение требует поддержки, и одного отсутствия неприятностей для него недостаточно – нужны поводы и особая атмосфера…

  • Гуглинг: кому он простителен?

    Возможно, основная причина связана с тем, что нельзя присутствовать одновременно в двух местах, а не с отсутствием интереса к данной теме. С другой…

  • Офлайн vs онлайн

    В годы пандемии, когда общественная жизнь перешла в онлайн формат, мне казалось, что когда закончатся все напасти (под «всеми напастями» тогда…

  • Тропарево

    Я так редко выбираюсь за границы Садового кольца, что каждая подобная вылазка становится для меня настоящим путешествием. Я уже забыла, как ежедневно…

  • Уметь подвести итоги

    Еще чуть-чуть, и мы завершим сбор и обработку отчетных данных. Почему-то во мне этот процесс вызывает легкую грусть… И дело не в том, что он…

  • Как спать спокойно

    Больше всего на свете я не люблю отчитываться о проделанной работе (ну, и ходить к врачам тоже не люблю). То есть проделывать работу мне нравится, а…

  • В Ленинград!

    Когда я бегло просмотрела программу конференции, со мной случился острый приступ познавательного азарта. «О, как интересно!» – мысленно воскликнула…

  • Один раз в год

    Ежегодно в эти дни я публикую пост, овеянный теплой ностальгией. Той ностальгией, в которой нет ни грамма желания вернуться в прошлое, но есть…

  • Слава труду

    Дорогие друзья, спешу поделиться с вами еще одним, не менее действенным, способом выкинуть из головы всякую нечисть. Вчера я рассказала о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Праздник к нам приходит

    Как ни крути, но праздничное настроение требует поддержки, и одного отсутствия неприятностей для него недостаточно – нужны поводы и особая атмосфера…

  • Гуглинг: кому он простителен?

    Возможно, основная причина связана с тем, что нельзя присутствовать одновременно в двух местах, а не с отсутствием интереса к данной теме. С другой…

  • Офлайн vs онлайн

    В годы пандемии, когда общественная жизнь перешла в онлайн формат, мне казалось, что когда закончатся все напасти (под «всеми напастями» тогда…

  • Тропарево

    Я так редко выбираюсь за границы Садового кольца, что каждая подобная вылазка становится для меня настоящим путешествием. Я уже забыла, как ежедневно…

  • Уметь подвести итоги

    Еще чуть-чуть, и мы завершим сбор и обработку отчетных данных. Почему-то во мне этот процесс вызывает легкую грусть… И дело не в том, что он…

  • Как спать спокойно

    Больше всего на свете я не люблю отчитываться о проделанной работе (ну, и ходить к врачам тоже не люблю). То есть проделывать работу мне нравится, а…

  • В Ленинград!

    Когда я бегло просмотрела программу конференции, со мной случился острый приступ познавательного азарта. «О, как интересно!» – мысленно воскликнула…

  • Один раз в год

    Ежегодно в эти дни я публикую пост, овеянный теплой ностальгией. Той ностальгией, в которой нет ни грамма желания вернуться в прошлое, но есть…

  • Слава труду

    Дорогие друзья, спешу поделиться с вами еще одним, не менее действенным, способом выкинуть из головы всякую нечисть. Вчера я рассказала о…