Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Бренд или кошелек?

На днях мы обсуждали прайс, или прейскурант. Одним словом, думали, сколько должны стоить платные услуги, оказываемые нашими специалистами нашим пациентам: больше, чем сейчас / меньше, чем сейчас / столько же, сколько сейчас.

Замечу: речь идет о платных услугах, которыми можно воспользоваться не вместо бесплатных (их перечень и объем не уменьшаются!), а плюс к ним. Например, пациенту не показано проведение процедуры, но он хочет, предположим, ее получить. Такая возможность есть, но она стоит денег.


Приведу конкретный пример: родственники пациента хотят узнать, каков риск развития инсульта у них. Такая диагностика не входит в стандарт помощи (и родственники вообще не являются нашими пациентами), но может быть проведена платно.

Разумеется, расчетом стоимости занимаются экономисты, но и мы, не-экономисты, хотим понять, соответствуют ли наши цены рыночным, являются ли они конкурентоспособными и неунизительными для специалиста, непосредственно выполняющего работу.

Лично мне все цены - и наши, и не наши - кажутся высокими, поскольку я представляю больного, который не имеет средств, нуждается в поддержке, надоел своим родственникам и т.д. Я свое мнение держу при себе, потому что если на него ориентироваться, то заработать ничего не получится…

Итак: дорого или недорого стоят наши услуги?

Понимая, что маркетинговые аналогии могут привести к ошибкам, мы все же прибегли к самому простому способу получить ответ на этот вопрос – сравнили наши цены с ценами на аналогичные услуги в других больницах. Вывод: что-то продается дешевле, что-то - дороже.

И тут прозвучало слово «бренд»! «Но мы же – бренд, а не просто какая-то клиника!» - этот аргумент показался вполне убедительным.

Однако…

Во-первых, для разных людей слово «бренд» несет разный смысл: кто-то предпочитает конторы, прошедшие суровую маркетинговую раскрутку, а для кого-то большей ценностью обладают скромность и незаметность. «Бренд» может заранее восприниматься как мыльный пузырь, надутый с целью извлечения прибыли, и потому подробные описания «крутизны» могут отпугнуть потенциального клиента.

Во-вторых, для многих людей, утративших доверие к медицине в целом, на первый план выступает стоимость, а «брендовость» вообще не имеет никакого значения. При всех различиях в ценностях, в нормах поведения, в стереотипах мышления – на цены смотрят все!

Очевидно, что регуляция массового мышления потребителей путем превращения посредственной клиники в «крутой бренд» происходит давно и успешно, но и у эксплуатации желания чувствовать себя значительным клиентом есть определенные пределы.

Никто не хочет чувствовать себя обманутым, и потому главной задачей рекламы становится формирование доверия. Стоимость услуги лишь отражает амбиции того, кто эту рекламу создает. Понятно, что продать можно все, но когда речь идет о медицине, товаром не должно становиться все, за что люди готовы платить деньги. Или должно?

Я понимаю, что только на «бренд» или только на цену уже не ориентируется никто, но приоритеты все-таки существуют. Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?


Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?

Преимущественно бренд
10(38.5%)
Преимущественно стоимость
16(61.5%)



Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Доверять, не проверяя?

    На текущей неделе у нас одно за другим проходит сразу четыре важных мероприятия – научные конференции, перенесенные с весенних месяцев на осенние в…

  • Крупное и мелкое

    Большинству граждан легко представить себя главой государства, в чью компетенцию входит принятие глобальных исторических решений. Представить,…

  • Не удовлетворен и не буду

    Совсем недавно (но еще до пандемии) было проведено исследование удовлетворенности людей бесплатной медицинской помощью – той, которая предоставляется…

  • Под впечатлением

    С последней бизнес-конференции – первой за последние полгода, что я посетила очно, а не онлайн – прошло уже несколько дней. Я не только отдалилась от…

  • Одно короткое удивление

    Поскольку моя профессиональная деятельность в значительной степени связана с приемом посетителей, у меня невольно обобщаются наблюдения относительно…

  • Неужели только штрафы?

    Несмотря на то, что сейчас не принято бояться вирусов (во всяком случае, такой страх не приветствуется), и следует транслировать безграничное…

  • День и год медицинского работника

    У нас принято посвящать год какой-либо области культуры или науки, и эта традиция мне очень нравится, так как она позволяет расширить кругозор и…

  • Этикет: новый или старый?

    Новые формы общения, связанные с использованием цифровых технологий, естественным образом влекут за собой и появление новых правил этикета. Так…

  • Вот и месяц прошел

    Во второй декаде марта я постепенно перешла на удаленную работу; разумеется, не одна, а вместе со всеми сотрудниками, работой которых руковожу. Во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments