Замечу: речь идет о платных услугах, которыми можно воспользоваться не вместо бесплатных (их перечень и объем не уменьшаются!), а плюс к ним. Например, пациенту не показано проведение процедуры, но он хочет, предположим, ее получить. Такая возможность есть, но она стоит денег.
Приведу конкретный пример: родственники пациента хотят узнать, каков риск развития инсульта у них. Такая диагностика не входит в стандарт помощи (и родственники вообще не являются нашими пациентами), но может быть проведена платно.
Разумеется, расчетом стоимости занимаются экономисты, но и мы, не-экономисты, хотим понять, соответствуют ли наши цены рыночным, являются ли они конкурентоспособными и неунизительными для специалиста, непосредственно выполняющего работу.
Лично мне все цены - и наши, и не наши - кажутся высокими, поскольку я представляю больного, который не имеет средств, нуждается в поддержке, надоел своим родственникам и т.д. Я свое мнение держу при себе, потому что если на него ориентироваться, то заработать ничего не получится…
Итак: дорого или недорого стоят наши услуги?
Понимая, что маркетинговые аналогии могут привести к ошибкам, мы все же прибегли к самому простому способу получить ответ на этот вопрос – сравнили наши цены с ценами на аналогичные услуги в других больницах. Вывод: что-то продается дешевле, что-то - дороже.
И тут прозвучало слово «бренд»! «Но мы же – бренд, а не просто какая-то клиника!» - этот аргумент показался вполне убедительным.
Однако…
Во-первых, для разных людей слово «бренд» несет разный смысл: кто-то предпочитает конторы, прошедшие суровую маркетинговую раскрутку, а для кого-то большей ценностью обладают скромность и незаметность. «Бренд» может заранее восприниматься как мыльный пузырь, надутый с целью извлечения прибыли, и потому подробные описания «крутизны» могут отпугнуть потенциального клиента.
Во-вторых, для многих людей, утративших доверие к медицине в целом, на первый план выступает стоимость, а «брендовость» вообще не имеет никакого значения. При всех различиях в ценностях, в нормах поведения, в стереотипах мышления – на цены смотрят все!
Очевидно, что регуляция массового мышления потребителей путем превращения посредственной клиники в «крутой бренд» происходит давно и успешно, но и у эксплуатации желания чувствовать себя значительным клиентом есть определенные пределы.
Никто не хочет чувствовать себя обманутым, и потому главной задачей рекламы становится формирование доверия. Стоимость услуги лишь отражает амбиции того, кто эту рекламу создает. Понятно, что продать можно все, но когда речь идет о медицине, товаром не должно становиться все, за что люди готовы платить деньги. Или должно?
Я понимаю, что только на «бренд» или только на цену уже не ориентируется никто, но приоритеты все-таки существуют. Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?
Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?