Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Бренд или кошелек?

На днях мы обсуждали прайс, или прейскурант. Одним словом, думали, сколько должны стоить платные услуги, оказываемые нашими специалистами нашим пациентам: больше, чем сейчас / меньше, чем сейчас / столько же, сколько сейчас.

Замечу: речь идет о платных услугах, которыми можно воспользоваться не вместо бесплатных (их перечень и объем не уменьшаются!), а плюс к ним. Например, пациенту не показано проведение процедуры, но он хочет, предположим, ее получить. Такая возможность есть, но она стоит денег.


Приведу конкретный пример: родственники пациента хотят узнать, каков риск развития инсульта у них. Такая диагностика не входит в стандарт помощи (и родственники вообще не являются нашими пациентами), но может быть проведена платно.

Разумеется, расчетом стоимости занимаются экономисты, но и мы, не-экономисты, хотим понять, соответствуют ли наши цены рыночным, являются ли они конкурентоспособными и неунизительными для специалиста, непосредственно выполняющего работу.

Лично мне все цены - и наши, и не наши - кажутся высокими, поскольку я представляю больного, который не имеет средств, нуждается в поддержке, надоел своим родственникам и т.д. Я свое мнение держу при себе, потому что если на него ориентироваться, то заработать ничего не получится…

Итак: дорого или недорого стоят наши услуги?

Понимая, что маркетинговые аналогии могут привести к ошибкам, мы все же прибегли к самому простому способу получить ответ на этот вопрос – сравнили наши цены с ценами на аналогичные услуги в других больницах. Вывод: что-то продается дешевле, что-то - дороже.

И тут прозвучало слово «бренд»! «Но мы же – бренд, а не просто какая-то клиника!» - этот аргумент показался вполне убедительным.

Однако…

Во-первых, для разных людей слово «бренд» несет разный смысл: кто-то предпочитает конторы, прошедшие суровую маркетинговую раскрутку, а для кого-то большей ценностью обладают скромность и незаметность. «Бренд» может заранее восприниматься как мыльный пузырь, надутый с целью извлечения прибыли, и потому подробные описания «крутизны» могут отпугнуть потенциального клиента.

Во-вторых, для многих людей, утративших доверие к медицине в целом, на первый план выступает стоимость, а «брендовость» вообще не имеет никакого значения. При всех различиях в ценностях, в нормах поведения, в стереотипах мышления – на цены смотрят все!

Очевидно, что регуляция массового мышления потребителей путем превращения посредственной клиники в «крутой бренд» происходит давно и успешно, но и у эксплуатации желания чувствовать себя значительным клиентом есть определенные пределы.

Никто не хочет чувствовать себя обманутым, и потому главной задачей рекламы становится формирование доверия. Стоимость услуги лишь отражает амбиции того, кто эту рекламу создает. Понятно, что продать можно все, но когда речь идет о медицине, товаром не должно становиться все, за что люди готовы платить деньги. Или должно?

Я понимаю, что только на «бренд» или только на цену уже не ориентируется никто, но приоритеты все-таки существуют. Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?


Что станет определяющим для вас при выборе платной медицинской услуги?

Преимущественно бренд
10(40.0%)
Преимущественно стоимость
15(60.0%)



Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Как мы станем жить долго и счастливо

    В последнее время многие – от президента до простого клерка - все чаще говорят о необходимости повышения средней продолжительности жизни граждан.…

  • Дети и электростанции

    Выражение «всё лучшее – детям, но – в последнюю очередь!» очень точно отражает наше отношение к младшему поколению. Со всех сторон раздаются призывы…

  • Законные представители

    Быть сиротой – плохо. Быть не-сиротой – хорошо. Однако чем больше я наблюдаю за поведением отдельных законных представителей (в обиходе именуемых…

  • Научились заседать

    Я люблю ходить пешком и стараюсь делать это при любой возможности. Правда, возможностей у меня не так уж много… Вот и за прошедшую неделю я едва…

  • Психиатрия - детям

    Совершенно не планировала писать об этом пост, но пришла домой и чувствую: очень хочется поделиться! Вчера и позавчера я была на первом Национальном…

  • Коллеги: разные или одинаковые?

    Когда я оказываюсь внутри профессионального сообщества, то есть в окружении людей, которые, по идее, должны исповедовать одни и те же ценности и…

  • На работу!

    Чем дальше, тем больше моего времени занимает работа. Правда, в последние лет семь я не могу сказать, что есть тенденция к удлиннению, потому что…

  • Чашка

    О своей симпатии к Инстаграму я уже как-то писала. Мне нравится этот социальный проект, научивший тысячи людей замечать красивые детали, фокусировать…

  • У кого не звонит телефон?

    На днях я оказалась в профессиональной группе, которая состояла из представителей разных специальностей, но – работающих в медицине. Среди нас был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments