Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Жанр – обращения граждан

Когда я заняла свою административную должность, у меня некоторое время было опасение, что мне не хватит «живой работы» с людьми. Я почему-то думала, что теперь предметом моего труда станут бумаги в виде приказов, положений, инструкций и проч.

Со временем обнаружилась безосновательность моих опасений, поскольку девяносто девять процентов своего рабочего дня я общаюсь с людьми, а все атрибуты жизни сугубо административного характера я приношу для работы домой. (Кстати, теперь я точно знаю, для чего придуманы выходные! Для того, чтобы сходить в музей и завершить все, начатое с понедельника по пятницу!)


На работе я немало пишу, причем подавляющее большинство написанного – результат творческого процесса. Однако в моей рабочей «писанине» есть особый жанр – ответы на обращения граждан.

Обращением считается любой запрос любого гражданина: пациента, родственника и просто прохожего. Сейчас всякий, кто владеет грамотой, может без труда «посетить» электронную приемную любого ведомства или больницы и написать в ней пару строк от своего имени. Никаких требований к орфографии и достоверности написанного не предъявляется, поэтому граждане теперь пишут много и часто.

Гражданин только нажмет на кнопочку «отправить», а итог его эпистолярных стараний уже появился в моем административном аккаунте. Удобно? Несомненно!

Часть обращений вызывает желание написать подробный и душевный ответ, поскольку за заданным вопросом или высказанной просьбой стоят обдумывание мыслей и подбор слов. По тексту сразу видно, что человек действительно нуждается в совете или информации, что он пишет не потому, что не знает, куда направить свою энергию или чем разнообразить свой досуг.

Однако в реальной практике встречаются и обращения иного рода. Например, гражданин пишет «У сына речь чем поможете срочно». Неужели человек, отправивший подобное сообщение, не видит, как звучат его слова, и рассчитывает на ответ по существу – по существу того, о чем он сам не пишет? Ступая по следам его оборванных мыслей, я начинаю подробно расписывать, чем мы можем помочь при разнообразных нарушениях речи. Приписку «срочно» я также вынуждена трактовать в двух смыслах: и как просьбу не затягивать с ответом, и как вопрос о возможности внеочередного получения медицинской помощи.

Значительная часть обращений граждан – это проявление лени (лень заглянуть на сайт учреждения, где наглядно представлена вся информация) или небрежности. Многим людям не свойственно задумываться над последствиями, и потому на малопонятные строки мне приходится отвечать очень часто. Независимо от того, что и как пишет «гражданин», я отвечаю в своем стиле, стараясь дать ему исчерпывающую информацию и, заодно, психологическую поддержку.

Ответы на обращения граждан – особый литературно-административный жанр, предъявляющий к автору специфические требования. Я рассматриваю его как некий творческий вызов, и потому вал этих обращений вызывает у меня скорее интерес, чем … другие чувства.

Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Должно ли быть всё хорошо?

    Всякий раз, когда я читаю эмоционально окрашенное «обращение гражданина», я пытаюсь поставить себя на место заявителя и посмотреть на ситуацию его…

  • Чем занимаются терапевты?

    Всё. Теперь не знаю, как дожить до пенсии, чтобы завершить психологическую карьеру и стать звездой малого экрана. (Кстати, ничего не слышно по…

  • Просто добавь воды…

    Семь лет прошло, а события июля 2011-го я помню во всех деталях. Помню, как покупали билеты на поезд (он отправлялся из Москвы вечером и прибывал в…

  • Полдень с психиатром

    Думала, что не буду писать об этом в ЖЖ, но в итоге желание узнать ваше мнение оказалось сильнее сомнений. Несколько недель назад в больнице, где я…

  • Путь к взаимопониманию или трата времени?

    Можете отнестись к моим словам скептически (я не обижусь!), но мы действительно хотим, чтобы общение наших пациентов с нашими специалистами было…

  • Уйти и вернуться

    Существует мнение: если потребитель дошел со своим недовольством до высшего руководства, то это – недоработка «низшего» звена. В рамках этого мнения…

  • Как мы станем жить долго и счастливо

    В последнее время многие – от президента до простого клерка - все чаще говорят о необходимости повышения средней продолжительности жизни граждан.…

  • Дети и электростанции

    Выражение «всё лучшее – детям, но – в последнюю очередь!» очень точно отражает наше отношение к младшему поколению. Со всех сторон раздаются призывы…

  • Законные представители

    Быть сиротой – плохо. Быть не-сиротой – хорошо. Однако чем больше я наблюдаю за поведением отдельных законных представителей (в обиходе именуемых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments