Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Жанр – обращения граждан

Когда я заняла свою административную должность, у меня некоторое время было опасение, что мне не хватит «живой работы» с людьми. Я почему-то думала, что теперь предметом моего труда станут бумаги в виде приказов, положений, инструкций и проч.

Со временем обнаружилась безосновательность моих опасений, поскольку девяносто девять процентов своего рабочего дня я общаюсь с людьми, а все атрибуты жизни сугубо административного характера я приношу для работы домой. (Кстати, теперь я точно знаю, для чего придуманы выходные! Для того, чтобы сходить в музей и завершить все, начатое с понедельника по пятницу!)


На работе я немало пишу, причем подавляющее большинство написанного – результат творческого процесса. Однако в моей рабочей «писанине» есть особый жанр – ответы на обращения граждан.

Обращением считается любой запрос любого гражданина: пациента, родственника и просто прохожего. Сейчас всякий, кто владеет грамотой, может без труда «посетить» электронную приемную любого ведомства или больницы и написать в ней пару строк от своего имени. Никаких требований к орфографии и достоверности написанного не предъявляется, поэтому граждане теперь пишут много и часто.

Гражданин только нажмет на кнопочку «отправить», а итог его эпистолярных стараний уже появился в моем административном аккаунте. Удобно? Несомненно!

Часть обращений вызывает желание написать подробный и душевный ответ, поскольку за заданным вопросом или высказанной просьбой стоят обдумывание мыслей и подбор слов. По тексту сразу видно, что человек действительно нуждается в совете или информации, что он пишет не потому, что не знает, куда направить свою энергию или чем разнообразить свой досуг.

Однако в реальной практике встречаются и обращения иного рода. Например, гражданин пишет «У сына речь чем поможете срочно». Неужели человек, отправивший подобное сообщение, не видит, как звучат его слова, и рассчитывает на ответ по существу – по существу того, о чем он сам не пишет? Ступая по следам его оборванных мыслей, я начинаю подробно расписывать, чем мы можем помочь при разнообразных нарушениях речи. Приписку «срочно» я также вынуждена трактовать в двух смыслах: и как просьбу не затягивать с ответом, и как вопрос о возможности внеочередного получения медицинской помощи.

Значительная часть обращений граждан – это проявление лени (лень заглянуть на сайт учреждения, где наглядно представлена вся информация) или небрежности. Многим людям не свойственно задумываться над последствиями, и потому на малопонятные строки мне приходится отвечать очень часто. Независимо от того, что и как пишет «гражданин», я отвечаю в своем стиле, стараясь дать ему исчерпывающую информацию и, заодно, психологическую поддержку.

Ответы на обращения граждан – особый литературно-административный жанр, предъявляющий к автору специфические требования. Я рассматриваю его как некий творческий вызов, и потому вал этих обращений вызывает у меня скорее интерес, чем … другие чувства.

Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Когда кое-кто вышел из класса

    У нас событие: главный врач с понедельника в отпуске. Собственно, это и не событие вовсе, но все-таки – ситуация необычная. Когда главный…

  • Оценка коллектива

    Когда в 2016 году я перешла на новую работу (впервые в жизни!), у меня начался сложный период. К счастью, я осознала это только теперь и…

  • Кто не работает, тот ест?

    Когда говорят, что «в России нет бесплатной медицины», можете смело вступать в спор и отправлять всех несогласных в Конституцию, в которой явным…

  • Бренд или кошелек?

    На днях мы обсуждали прайс, или прейскурант. Одним словом, думали, сколько должны стоить платные услуги, оказываемые нашими специалистами нашим…

  • Где тут паблик спейс?

    Где у вас тут паблик спейс? Вот каких только вопросов не задают пациенты и их родственники, но такой я услышала впервые. Обычно интересуются…

  • Издержки искусства

    У нас в клинике возникла необходимость создать видеоролик или слайд-шоу, наглядно отражающие нашу деятельность. Разумеется, можно было «нанять»…

  • Чему учиться век?

    Начну с хорошего (да и продолжу хорошим – это очевидно). Хорошее состоит в том, что я с радостью хожу на работу. Когда на некоторое время такая…

  • Даже не думай!

    «…и не думай работать в праздники! Желаю тебе забыть про работу хотя бы на эти дни и вообще о ней не вспоминать! Поняла?». Я сказала, что поняла, но,…

  • Кто такой медицинский работник?

    Реальная практика и ее законодательная база нередко бывают не синхронизированы: то закон уже принят, а для его реализации нет практических условий,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments