Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Жанр – обращения граждан

Когда я заняла свою административную должность, у меня некоторое время было опасение, что мне не хватит «живой работы» с людьми. Я почему-то думала, что теперь предметом моего труда станут бумаги в виде приказов, положений, инструкций и проч.

Со временем обнаружилась безосновательность моих опасений, поскольку девяносто девять процентов своего рабочего дня я общаюсь с людьми, а все атрибуты жизни сугубо административного характера я приношу для работы домой. (Кстати, теперь я точно знаю, для чего придуманы выходные! Для того, чтобы сходить в музей и завершить все, начатое с понедельника по пятницу!)


На работе я немало пишу, причем подавляющее большинство написанного – результат творческого процесса. Однако в моей рабочей «писанине» есть особый жанр – ответы на обращения граждан.

Обращением считается любой запрос любого гражданина: пациента, родственника и просто прохожего. Сейчас всякий, кто владеет грамотой, может без труда «посетить» электронную приемную любого ведомства или больницы и написать в ней пару строк от своего имени. Никаких требований к орфографии и достоверности написанного не предъявляется, поэтому граждане теперь пишут много и часто.

Гражданин только нажмет на кнопочку «отправить», а итог его эпистолярных стараний уже появился в моем административном аккаунте. Удобно? Несомненно!

Часть обращений вызывает желание написать подробный и душевный ответ, поскольку за заданным вопросом или высказанной просьбой стоят обдумывание мыслей и подбор слов. По тексту сразу видно, что человек действительно нуждается в совете или информации, что он пишет не потому, что не знает, куда направить свою энергию или чем разнообразить свой досуг.

Однако в реальной практике встречаются и обращения иного рода. Например, гражданин пишет «У сына речь чем поможете срочно». Неужели человек, отправивший подобное сообщение, не видит, как звучат его слова, и рассчитывает на ответ по существу – по существу того, о чем он сам не пишет? Ступая по следам его оборванных мыслей, я начинаю подробно расписывать, чем мы можем помочь при разнообразных нарушениях речи. Приписку «срочно» я также вынуждена трактовать в двух смыслах: и как просьбу не затягивать с ответом, и как вопрос о возможности внеочередного получения медицинской помощи.

Значительная часть обращений граждан – это проявление лени (лень заглянуть на сайт учреждения, где наглядно представлена вся информация) или небрежности. Многим людям не свойственно задумываться над последствиями, и потому на малопонятные строки мне приходится отвечать очень часто. Независимо от того, что и как пишет «гражданин», я отвечаю в своем стиле, стараясь дать ему исчерпывающую информацию и, заодно, психологическую поддержку.

Ответы на обращения граждан – особый литературно-административный жанр, предъявляющий к автору специфические требования. Я рассматриваю его как некий творческий вызов, и потому вал этих обращений вызывает у меня скорее интерес, чем … другие чувства.

Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Доверять, не проверяя?

    На текущей неделе у нас одно за другим проходит сразу четыре важных мероприятия – научные конференции, перенесенные с весенних месяцев на осенние в…

  • Крупное и мелкое

    Большинству граждан легко представить себя главой государства, в чью компетенцию входит принятие глобальных исторических решений. Представить,…

  • Не удовлетворен и не буду

    Совсем недавно (но еще до пандемии) было проведено исследование удовлетворенности людей бесплатной медицинской помощью – той, которая предоставляется…

  • Под впечатлением

    С последней бизнес-конференции – первой за последние полгода, что я посетила очно, а не онлайн – прошло уже несколько дней. Я не только отдалилась от…

  • Одно короткое удивление

    Поскольку моя профессиональная деятельность в значительной степени связана с приемом посетителей, у меня невольно обобщаются наблюдения относительно…

  • Неужели только штрафы?

    Несмотря на то, что сейчас не принято бояться вирусов (во всяком случае, такой страх не приветствуется), и следует транслировать безграничное…

  • День и год медицинского работника

    У нас принято посвящать год какой-либо области культуры или науки, и эта традиция мне очень нравится, так как она позволяет расширить кругозор и…

  • Этикет: новый или старый?

    Новые формы общения, связанные с использованием цифровых технологий, естественным образом влекут за собой и появление новых правил этикета. Так…

  • Вот и месяц прошел

    Во второй декаде марта я постепенно перешла на удаленную работу; разумеется, не одна, а вместе со всеми сотрудниками, работой которых руковожу. Во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments