Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Жанр – обращения граждан

Когда я заняла свою административную должность, у меня некоторое время было опасение, что мне не хватит «живой работы» с людьми. Я почему-то думала, что теперь предметом моего труда станут бумаги в виде приказов, положений, инструкций и проч.

Со временем обнаружилась безосновательность моих опасений, поскольку девяносто девять процентов своего рабочего дня я общаюсь с людьми, а все атрибуты жизни сугубо административного характера я приношу для работы домой. (Кстати, теперь я точно знаю, для чего придуманы выходные! Для того, чтобы сходить в музей и завершить все, начатое с понедельника по пятницу!)


На работе я немало пишу, причем подавляющее большинство написанного – результат творческого процесса. Однако в моей рабочей «писанине» есть особый жанр – ответы на обращения граждан.

Обращением считается любой запрос любого гражданина: пациента, родственника и просто прохожего. Сейчас всякий, кто владеет грамотой, может без труда «посетить» электронную приемную любого ведомства или больницы и написать в ней пару строк от своего имени. Никаких требований к орфографии и достоверности написанного не предъявляется, поэтому граждане теперь пишут много и часто.

Гражданин только нажмет на кнопочку «отправить», а итог его эпистолярных стараний уже появился в моем административном аккаунте. Удобно? Несомненно!

Часть обращений вызывает желание написать подробный и душевный ответ, поскольку за заданным вопросом или высказанной просьбой стоят обдумывание мыслей и подбор слов. По тексту сразу видно, что человек действительно нуждается в совете или информации, что он пишет не потому, что не знает, куда направить свою энергию или чем разнообразить свой досуг.

Однако в реальной практике встречаются и обращения иного рода. Например, гражданин пишет «У сына речь чем поможете срочно». Неужели человек, отправивший подобное сообщение, не видит, как звучат его слова, и рассчитывает на ответ по существу – по существу того, о чем он сам не пишет? Ступая по следам его оборванных мыслей, я начинаю подробно расписывать, чем мы можем помочь при разнообразных нарушениях речи. Приписку «срочно» я также вынуждена трактовать в двух смыслах: и как просьбу не затягивать с ответом, и как вопрос о возможности внеочередного получения медицинской помощи.

Значительная часть обращений граждан – это проявление лени (лень заглянуть на сайт учреждения, где наглядно представлена вся информация) или небрежности. Многим людям не свойственно задумываться над последствиями, и потому на малопонятные строки мне приходится отвечать очень часто. Независимо от того, что и как пишет «гражданин», я отвечаю в своем стиле, стараясь дать ему исчерпывающую информацию и, заодно, психологическую поддержку.

Ответы на обращения граждан – особый литературно-административный жанр, предъявляющий к автору специфические требования. Я рассматриваю его как некий творческий вызов, и потому вал этих обращений вызывает у меня скорее интерес, чем … другие чувства.

Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Драматическая история: вчера, сегодня, завтра?

    В истории отечественной медицины имеется немало страниц, вызывающих недоумение и, как принято говорить, смешанные чувства. Удивительно, но…

  • Без названия

    У нас такая работа, на которой постоянно что-то происходит. И дело не только в том, что мы работаем с людьми, а с людьми, особенно с больными, все…

  • Быть довольным полезно для здоровья

    Когда кто-то ворчит по поводу медицинского обслуживания в Москве, мне всегда хочется поинтересоваться, с каким идеалом они сравнивают то, чем…

  • Отчитаться по форме

    Сколько у нас отчетности, я вам передать не могу! И не потому, что это «военная тайна», а по причине того, что число отчетных форм и таблиц постоянно…

  • Вот так куча!

    О проекте «Печа-куча» я знала давно, но впервые увидела это замечательное мероприятие недавно – в парке «Зарядье». Суть проекта проста до восторга:…

  • Идеальный учитель: 6 главных черт

    Продолжая рассказ о прочитанной книге, попытаюсь сформулировать несколько принципиальных позиций. Удивительно, но эти позиции – универсальны и…

  • В помощь министерству просвещения, или Какой должна быть школа

    Прочитала на прошлой неделе одну чудесную книгу и теперь не могу понять: зачем нам министерство просвещения? То, какой должна быть система…

  • 1:0 в пользу костюма

    С приходом в нашу больницу нового руководства ее имидж преобразился – в самом прямом смысле слова. Если прежний главный врач ходил в белом халате, то…

  • Должно ли быть всё хорошо?

    Всякий раз, когда я читаю эмоционально окрашенное «обращение гражданина», я пытаюсь поставить себя на место заявителя и посмотреть на ситуацию его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments