Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Categories:

Жанр – обращения граждан

Когда я заняла свою административную должность, у меня некоторое время было опасение, что мне не хватит «живой работы» с людьми. Я почему-то думала, что теперь предметом моего труда станут бумаги в виде приказов, положений, инструкций и проч.

Со временем обнаружилась безосновательность моих опасений, поскольку девяносто девять процентов своего рабочего дня я общаюсь с людьми, а все атрибуты жизни сугубо административного характера я приношу для работы домой. (Кстати, теперь я точно знаю, для чего придуманы выходные! Для того, чтобы сходить в музей и завершить все, начатое с понедельника по пятницу!)


На работе я немало пишу, причем подавляющее большинство написанного – результат творческого процесса. Однако в моей рабочей «писанине» есть особый жанр – ответы на обращения граждан.

Обращением считается любой запрос любого гражданина: пациента, родственника и просто прохожего. Сейчас всякий, кто владеет грамотой, может без труда «посетить» электронную приемную любого ведомства или больницы и написать в ней пару строк от своего имени. Никаких требований к орфографии и достоверности написанного не предъявляется, поэтому граждане теперь пишут много и часто.

Гражданин только нажмет на кнопочку «отправить», а итог его эпистолярных стараний уже появился в моем административном аккаунте. Удобно? Несомненно!

Часть обращений вызывает желание написать подробный и душевный ответ, поскольку за заданным вопросом или высказанной просьбой стоят обдумывание мыслей и подбор слов. По тексту сразу видно, что человек действительно нуждается в совете или информации, что он пишет не потому, что не знает, куда направить свою энергию или чем разнообразить свой досуг.

Однако в реальной практике встречаются и обращения иного рода. Например, гражданин пишет «У сына речь чем поможете срочно». Неужели человек, отправивший подобное сообщение, не видит, как звучат его слова, и рассчитывает на ответ по существу – по существу того, о чем он сам не пишет? Ступая по следам его оборванных мыслей, я начинаю подробно расписывать, чем мы можем помочь при разнообразных нарушениях речи. Приписку «срочно» я также вынуждена трактовать в двух смыслах: и как просьбу не затягивать с ответом, и как вопрос о возможности внеочередного получения медицинской помощи.

Значительная часть обращений граждан – это проявление лени (лень заглянуть на сайт учреждения, где наглядно представлена вся информация) или небрежности. Многим людям не свойственно задумываться над последствиями, и потому на малопонятные строки мне приходится отвечать очень часто. Независимо от того, что и как пишет «гражданин», я отвечаю в своем стиле, стараясь дать ему исчерпывающую информацию и, заодно, психологическую поддержку.

Ответы на обращения граждан – особый литературно-административный жанр, предъявляющий к автору специфические требования. Я рассматриваю его как некий творческий вызов, и потому вал этих обращений вызывает у меня скорее интерес, чем … другие чувства.

Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Опуская подробности

    У меня на основной и дополнительной работах происходит так много всего интересного, что желание поделиться впечатлениями (иногда – поучительными)…

  • Путь наименьшего сопротивления

    У меня есть несколько коллег-приятелей, с которыми я всегда могу посоветоваться «концептуально», то есть обсудить общие вопросы, касающиеся работы.…

  • Лучшее – враг хорошего?

    Из всех «мудростей», которыми заполнено отечественное языковое пространство, противостояние лучшего и хорошего раньше мне было не вполне понятно.…

  • По ряду причин…

    Как учил меня один мой приятель, когда не можешь или не хочешь объяснять мотивы, следует говорить: «по ряду причин». При категорической невозможности…

  • Стоит ли ехать в Белгород?

    Теперь, когда я уже вернулась в Москву, но стук колес еще бьется в такт моему влюбленному в путешествия сердцу, мне хочется поделиться впечатлениями…

  • Случайная встреча

    - Извините, пожалуйста! Мне кажется, мы с Вами знакомы. - Мне тоже так кажется, - ответила я. И в самом деле, лицо женщины было мне хорошо…

  • Тренинг доверия

    Накануне Международного женского дня – 7 марта 1967 года – в жизни советских граждан случилось нечто очень важное, о чем вы вряд ли вспомните, не…

  • Что считать болезнью века?

    Теперь модно быть в депрессии, как много лет назад модно было испытывать меланхолию. Если обратиться к живым свидетелям прошлого – письмам,…

  • О насущном

    На днях я нажала не на ту кнопку и случайно стала очевидцем телевизионного разговора троих ведущих с одним мэром. Поскольку беседа состоялась в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments