Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Встречи с населением

В последнее время мы стали практиковать новую форму работы – так называемые «встречи с населением». Эти встречи, изначально задуманные как семинары с элементами интерактивного взаимодействия, поначалу вызывали у специалистов-участников определенное волнение, которое было связано с отсутствием опыта проведения подобных мероприятий. Поскольку я имею некоторый опыт работы «с широким охватом», мне такой формат встреч никогда не казался сложным, но ждать столь же спокойного отношения от своих коллег я, разумеется, не могу. Первая встреча была продумана до мелочей: кто что говорит, какую презентацию показывает, где делает паузы и т.д. Начиная со второй встречи стало понятно, что от тщательности домашних заготовок успех не зависит.

Успех определяется тем, удается специалисту установить контакт с аудиторией или нет. Поняв это, мы отказались от формата семинара в пользу формата открытого общения. Это стало первым шагом в сторону «населения».

За формальным понятием «население» стоят вполне реальные люди, у которых есть больные родственники. Эти люди в той или иной степени являются жертвами сложившихся ситуаций и нуждаются в отдельной поддержке, которую мы и пытаемся им оказать. Почему пытаемся, а не оказываем, сейчас поясню.

На наши встречи мы приглашаем всех желающих и заинтересованных лиц. Никакого отбора мы не ведем, никаких преград к общению не воздвигаем. Единственным условием участия является личная явка в зал.

И вот тут возникают нюансы, которые поначалу мы расценивали как проблему. Разумеется, для удобства посетителей мы назначаем вечернее время, но выходить в такую погоду из дома хочется далеко не каждому горожанину. Кроме того, многие родственники, привыкшие занимать позицию пассивного потребителя, предпочитают «сдать» своего близкого на руки специалистам и ждать, когда те внесут существенные поправки в его развитие, состояние и поведение. Такой подход – пассивное потребительское ожидание – не просто имеет место быть, но и весьма распространен. Именно с ним связана небольшая численность участников наших встреч. В первый раз, когда мы составили программу в расчете на полторы-две сотни слушателей, я была опечалена тем, что вместо сотен в зал явилось несколько десятков человек. Между тем к концу встречи стало очевидно, что именно такой камерный формат способствует неформальному диалогу! Когда на следующую встречу вновь пришло меньше человек, чем мы рассчитывали, я уже не расстраивалась, потому что нам удалось оказать персональную помощь и поддержку каждому, а это – дороже и важнее, чем простое психообразование.

В последний раз в зале было немного человек, но каждый был искренне заинтересован в разговоре. И разговор состоялся! Даже через полтора часа живого общения никто не хотел уходить, и формат «вопрос-ответ» незаметно трансформировался в формат «круглого стола», предполагающий партнерскую поддержку и открытое обсуждение. Мы говорили обо всем, что волновало родственников наших пациентов, и теперь я уверена, что критерий «массовости охвата» - ничто по сравнению с душевностью.

Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Доверять, не проверяя?

    На текущей неделе у нас одно за другим проходит сразу четыре важных мероприятия – научные конференции, перенесенные с весенних месяцев на осенние в…

  • Крупное и мелкое

    Большинству граждан легко представить себя главой государства, в чью компетенцию входит принятие глобальных исторических решений. Представить,…

  • Не удовлетворен и не буду

    Совсем недавно (но еще до пандемии) было проведено исследование удовлетворенности людей бесплатной медицинской помощью – той, которая предоставляется…

  • Под впечатлением

    С последней бизнес-конференции – первой за последние полгода, что я посетила очно, а не онлайн – прошло уже несколько дней. Я не только отдалилась от…

  • Одно короткое удивление

    Поскольку моя профессиональная деятельность в значительной степени связана с приемом посетителей, у меня невольно обобщаются наблюдения относительно…

  • Неужели только штрафы?

    Несмотря на то, что сейчас не принято бояться вирусов (во всяком случае, такой страх не приветствуется), и следует транслировать безграничное…

  • День и год медицинского работника

    У нас принято посвящать год какой-либо области культуры или науки, и эта традиция мне очень нравится, так как она позволяет расширить кругозор и…

  • Этикет: новый или старый?

    Новые формы общения, связанные с использованием цифровых технологий, естественным образом влекут за собой и появление новых правил этикета. Так…

  • Вот и месяц прошел

    Во второй декаде марта я постепенно перешла на удаленную работу; разумеется, не одна, а вместе со всеми сотрудниками, работой которых руковожу. Во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments