Однако теперь все встало на свои места – после того, как параноиком Игрека назвал человек, чье мнение я могу считать безошибочным.
В тот же день, когда я услышала компетентное суждение о мистере Игреке, на одном из городских телеканалов состоялось голосование телезрителей по вопросу «считаете ли вы, что за вами следят в Интернете?». Результаты меня удивили: 70% респондентов дали утвердительный ответ! Это что же получается – две трети людей убеждены, что являются объектом слежки?
Совершенно очевидно, что говорить о бреде преследования нельзя - речь может идти лишь о сверхценных идеях, которые коренным образом отличаются от бредовых. В отличие от бреда, сверхценная идея всегда отталкивается от реальных событий, однако суждение о реальном событии приобретает слишком сильную эмоциональную окраску, что делает ее доминирующей в сознании человека.
Сверхценная идея преследования заключается в переоценке возможности реального преследования, то есть обычный, ничем не примечательный гражданин, начинает всерьез опасаться, что станет объектом чьей-то слежки, после того, как услышит или прочитает о том, что «мы все под колпаком у спецслужб».
По сути, тот, кто оценивает себя критически и объективно, понимает, что ему «под колпаком» делать нечего.
Конечно, такая идея (опять-таки в отличие от бредовой) может сформироваться и у того, кто не страдает серьезным психическим расстройством, но мне кажется странным, что в нашем городе две трети жителей охвачены страхом преследования. Я была уверена, что нормальных людей все-таки больше, чем…остальных.
А как вы думаете: являетесь ли вы объектом чьей-то слежки?
Как вы думаете: являетесь ли вы объектом чьей-то слежки?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →