Я всегда считала, что есть процессы, которые не должны пересекаться. Например, дыхание и глотание. Несмотря на то, что и в акте дыхания, и в акте глотания принимает участие один орган – глотка, человек не может одномоментно дышать ртом и глотать. Еще мне кажутся несоединимыми горячее желание победить и искренняя радость за успехи соперника, наслаждение обильным застольем и удовольствие от встречи с Искусством. Вот последнее убеждение и подверглось на днях испытанию на прочность …
В пятницу вечером мы посетили концерт Андрея Макаревича в одном из джаз-клубов. В небольшом уютном зале стояли столики и была оборудована камерная сцена. Макаревич пел, а люди ели и пили.

Многие заказали по чашечке кофе и внимательно слушали песни – так, как они слушали бы музыку на концерте классического формата, но некоторые умудрились даже напиться, не взирая на грабительские цены меню! Эти «некоторые» вели себя так, как ведут в ресторанах: разговаривали в полный голос, обнимались, поднимали тосты - разумеется, и во время исполнения, так как выступление Макаревича они считали частью ужина. Замечу, что мероприятие было заявлено очень четко – концерт, оно началось и закончилось согласно программе, и Макаревич был центральной фигурой события, а не музыкальным фоном.
Как по мне, так выступление Мастера не должно сопровождать чревоугодие, и если оно заявлено как концерт (и концертом является!), то в меню не должны включаться водка, селедка, картофель фри, седло барашка под чесночным соусом и прочие повседневности. Искусство и насыщение пищей – несовместимые процессы, однако я не исключаю, что это лишь стереотип, от которого мне пора отказаться…
Вторым, менее эмоциональным, стал слом стереотипа относительно понятия «театрал». Мне всегда казалось, что посещение театра или филармонии становится началом неких внутренних процессов: интеллектуальных и эмоциональных. Впечатления, которые я получаю от спектаклей и концертом, нуждаются в осмыслении и определенной переработке, потому что после представления обычно остается послевкусие. Искусство (для меня) – это деликатес, который невозможно поглощать часто, если мы не работаем костюмерами, билетерами или режиссерами. Встреча с Театром должна быть редкой и полезной – не столь редкой, чтобы забыть правила поведения в фойе, и столь полезной, чтобы оставалось время осмыслить увиденное. Проглатывать три спектакля в неделю я не способна, но оказалось, что настоящий театрал как раз-таки должен обладать таким аппетитом.
И третий стереотип, сломленный в субботу - бытовой. Я привыкла, что куриный бульон бывает прозрачен и почти невидим в тарелке. Иногда на его поверхности поблескивают белесые кружочки, но общий фон – совершенно светлый. И вот в субботу я добавила в кастрюлю с бульоном один сушеный помидор, привезенный мне в подарок из Испании. На вопрос «зачем» я не смогу ответить вразумительно. Наверно, чтобы актуализировать подарок? В результате моей необдуманной кулинарной выходки полупрозрачный бульон приобрел непривычный янтарный оттенок…

Несмотря на совершенно традиционный вкус, бульон перестал восприниматься так, как воспринимался раньше. Его обновленный цвет казался мне отталкивающим, потому что был непривычным. Расстаться со своим стереотипом («куриный бульон должен быть светлым и прозрачным») я не сумела и превратила янтарный бульон в пищевые отходы…
Как вы считаете, стоит ли отказываться от таких стереотипных представлений? Или надо придерживаться своей позиции, надеясь, что «однажды мир прогнется под нас»?
Правильно ли одновременно слушать талантливого музыканта и поглощать пищу и спиртные напитки?
Правильно ли посещать спектакли и концерты три-четыре раза в неделю?
Стоит ли легко принимать непривычный вид привычных блюд?
Правильно ли одновременно слушать талантливого музыканта и поглощать пищу и спиртные напитки?
Правильно ли посещать спектакли и концерты три-четыре раза в неделю?
Стоит ли легко принимать непривычный вид привычных блюд?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →