Вопреки моему многолетнему убеждению, оказалось, что при всей любви к профессии она не является для меня главной в жизни. И даже второго места в ней она не занимает. И мне совершенно не требуется столько общения (особенно – с психически больными), сколько достается в московской жизни. Как, впрочем, и кофе.
Другим открытием стало создание нового дома. Чтобы превратить квартиру в Дом, нужно меньше, чем я думала: единый стиль, красивая чайная пара, две-три свои вещицы и удобная кровать.
Внезапно выяснилось, что мне требуется намного меньше пищи, чем я думала. Оставшись одна (пусть на короткое время, но впервые), я заметила, что редко хочу есть, а обедаю и ужинаю только тогда, когда вспоминаю, что с утра ничего не ела. Поразмыслив, я пришла к выводу, что в обычной, московской, жизни я обычно ем «за компанию», а не тогда, когда реально хочу.
Все эти открытия, конечно, не повод бросить все и резко изменить жизнь, но я постараюсь взять их в Москву, чтобы внести некоторые коррективы в свой образ жизни.
Москва – не просто хороший город, он – мой родной город, который я очень люблю.
И теперь – про главное открытие, которое касается событийности.
За несколько дней до отъезда в Кранц я познакомилась с одним пожилым мужчиной, взрослая дочь которого со всей своей семьей несколько лет живет в небольшом поселке в Исландии. Мой знакомый сетовал, что дочка «умирает от скуки», потому что в их «исландской дыре» совершенно ничего не происходит. Молодые люди страдают от дефицита впечатлений и похожести дней, хотя, если я правильно поняла, покупать билет «Исландия – Москва» - не торопятся. В Зеленоградск я отправилась под впечатлением от рассказа, изобилующего иллюстрациями того, как скучно жить без событий, и невольно пыталась найти подтверждения данному тезису.
Конечно, сейчас на балтийском взморье – курортный сезон, и разнообразными событиями мы не обделены, но я заметила, что они становятся для меня не источниками радости, а поводом для легкой тревоги.
Вот, например, известие о предстоящем Дне города: ознакомившись с насыщенной программой мероприятий, я думаю не «о, как здорово!», а «не распугают ли гости праздника наших парковых уток?».
Наверняка, зимой в Кранце – так же, как в Исландии, только теплее.
Модель жизни может сильно отличаться, причем не только в разных странах, но и в одной и той же местности у разных людей. Думаю, что в исландском поселке одновременно кто-то мается от скуки, а кто-то ведет насыщенную жизнь, хотя количество мероприятий на душу населения совпадает. Темп жизни и интенсивность очного общения может быть сопоставимой, но вот содержание – вопрос личного выбора.
Сидя на берегу, многие смотрят на море, но каждый проводит это время по-своему: кто-то просто «глазеет», кто-то философствует, а кто-то сочиняет стихи.
По сути, событие – это все, что произошло. Не столь важно, где, сколь важен сам факт – «состоялось». Все события мы носим в себе, и именно они наполняют жизнь смыслом. Конечно, человеку, нуждающемуся во внешних развлечениях, сложно жить в малолюдном поселке, и скорее всего, он предпримет все, чтобы переехать в большой город, однако что будет причиной бегства: отсутствие событий или неумение занять себя при высокой потребности в событийности? У меня нет однозначного ответа, а у вас?
Какое суждение вам ближе?