Например, символом Лондона несомненно является неоготический Биг-Бен, образ которой неразрывно сливается с образом города. Экскурсоводы рассказывают множество интересных историй, связанных со строительством этой достопримечательности, но даже если все они замолчат, Биг-Бен останется символом Лондона, а его часы – символом британской надежности и стабильности.
Нашу столицу символизирует Спасская башня Кремля – московский Биг-Бен. Эту башню построил итальянский архитектор и, как и вся кремлевская стена, она состоит из архитектурных элементов, характерных для итальянских городов. Удивительно, что зубцы в виде «ласточкиных хвостов», встречающиеся в Италии на многих зданиях и башнях и прилетевшие в Москву именно оттуда, у россиян ассоциируются с чем-то «исконно русским».
Кстати, все эти зубцы – не украшение, а выступы, за которыми могли скрываться защитники крепости, когда выливали на головы пришельцев всякие неприятные жидкости.
В Зеленоградске (а точнее - в Кранце) главным символом тоже является башня, бывшая водонапорной.
Конечно, эта башня намного ниже Биг-Бена и Спасской, и построена она была лишь в 1904 году, однако со своей основной задачей она всегда справлялась блестяще: сначала снабжала весь город чистой водой, а затем стала символом городка.
Сейчас на ней оборудована смотровая площадка, к которой горожан и туристов доставляет комфортабельный лифт.
Элегантные и немного старомодные, эти три башни остаются символами – символом всего английского, символом всего русского и символом всего прусского. А что? Чем мы хуже?