Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Как создать премьеру

На днях я присутствовала на экзамене по актерскому мастерству в одном из театральных вузов. Поскольку студенты обучаются творческой профессии, проверка их знаний проводилась в творческой форме – в формате спектакля.

Экзамен проходил в «малом зале» - относительно компактном помещении с невысокой закругленной сценой и несколькими рядами кресел с небольшим подъемом. Когда я вошла в этот зал, он воспринимался как нечто среднее между учебной аудиторией и не большим, но вполне традиционным актовым залом. И вот погас свет, зрители погрузились в полную темноту, сцена осветилась лучами прожекторов, на сцену вышли студенты-актеры и после первой же реплики у меня не оставалось никаких сомнений: это – настоящий театр! Несколько ключевых штрихов – и образ создан!


Ряд стульев на сцене, воспринимавшихся до начала представления как стандартный плацдарм для размещения президиума, превратились в мебель испанского дома – в кресла, диваны, кушетки… Каждый звук, каждый жест формировали театр!

В антракте я рассмотрела те детали, которые почему-то ускользнули от моего внимания до начала спектакля: на стенах были размещены декоративные полуколонны и золоченые рамы. Воспринимался бы зал как театральный без них? Думаю, да. Основными, определяющими деталями, превратившими помещение в театральное, были свет (сочетание темной зрительской зоны и светлой актерской) и речь – та сценическая речь, которая звучит естественно на сцене, но вычурно при обычном общении.

Возвращаясь с экзамена-спектакля, я подумала, что для превращения чего-то заурядного во что-то необычное надо совсем немного средств, но эти средства должны быть точными и выразительными.

Если они не попадают «в точку» - возникает не тот образ, который мы хотели создать, а карикатура…
Этот принцип – принцип моделирования образа за счет ключевых деталей – можно распространить на многие жизненные явления - не только пространственно-вещественные, но и психологические. Хотя в конструировании стиля интерьера он проявляется наиболее ярко.

Допустим, мы хотим создать «английский стиль». Нам понадобится клетчатый шерстяной плед, красивая чайная пара и серебряное ситечко – предметы, которые есть в любом доме.

Аналогично: для создания хорошего настроения понадобятся два элемента: светлая одежда и приветливое выражение лица, лучше – с улыбкой; для «эффекта умника» - классический костюм и парочка цитат.

Хватит ли этих смыслообразующих деталей, чтобы на самом деле создать «английский стиль», настроение и произвести благоприятное впечатление на образованных людей? Думаю, что нет, но они могут стать отличным началом творческого процесса.

Если же мы решим пойти до конца, то кроме света рампы нам понадобится актерское мастерство, и в дополнение к цитатам – обширные знания. Но ведь надо с чего-то начинать, правда?

Tags: искусство, психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Где хорошо?

    Хорошо, где нас нет. И хорошо здесь – где мы есть. Жить вообще хорошо. И главная прелесть жизни состоит в том, что каждое утро эту жизнь можно…

  • Мнимые потери

    Смею утверждать, что множество событий, которые мы расцениваем как потери, потерями не являются. Разумеется, речь идет не об утрате друзей и близких,…

  • Предприимчивость

    Если находчивость соединить с энергией и практичностью, то получится предприимчивость. Во всяком случае, так считают словари русского языка, умело…

  • Коллеги: разные или одинаковые?

    Когда я оказываюсь внутри профессионального сообщества, то есть в окружении людей, которые, по идее, должны исповедовать одни и те же ценности и…

  • На работу!

    Чем дальше, тем больше моего времени занимает работа. Правда, в последние лет семь я не могу сказать, что есть тенденция к удлиннению, потому что…

  • Несварение

    Некоторое время назад мне сказали, что некий N меня «не переваривает». Кто этот N - совершенно неважно, поскольку речь не о нем (и даже не обо мне).…

  • Два мира

    - Ты чё так громко ржёшь? - А чё такое? - Не ржи. В стране - траур. Подружки переглянулись и искренне рассмеялись. Во мне шевельнулся слабый рывок…

  • Каждому – по ложке

    Большинство родителей, имеющих двух и более детей, уверяют, что любят своих дочерей и сыновей одинаково, не делая различий между послушными,…

  • Три важных остановки

    В течение жизни люди делают три остановки, чтобы сравнить свои достижения с достижениями других людей – преимущественно сверстников. Разумеется,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments