В гимназии по месту жительства она получала хорошие оценки – не столько за знания, сколько благодаря должности отца. Когда пришло время учиться дальше – в Москве - ее определили в престижное образовательное учреждение, где обучались дети состоятельных родителей.
Науки ей категорически не давались, и оценки никогда не превышали посредственный уровень. Конечно, ей было обидно быть одной из самых слабых учениц, и контраст между всеобщим признанием и любовью в детстве и требовательно-критическим отношением учителей и одноклассниц в отрочестве был очевиден.
Она много плакала и писала письма своим родным, в которых жаловалась на трудности в обучении и высокие требования. На фоне своих талантливых и успешных братьев и сестер она выглядела очень и очень бледно…
Ее старший брат, человек образованный и слывший принципиальным в суждениях, пытался утешить младшую сестру. Живя в Европе, он предлагал перевести ее в европейский университет, где, как ему казалось, учиться ей станет проще благодаря его помощи, но избалованная сестрица не хотела делать лишние усилия и отказывалась от переезда.
Старший брат, считавший, что все должны учиться, писал сестре, что не надо плакать и расстраиваться. Он уверял барышню, что оценки не стоят ее здоровья, что учеба вообще не стоит никаких переживаний. Тем и спасалась неокрепшая душа…
С грехом пополам она все-таки завершила курс обучения и получила аттестат. В престижные учебные заведения ее не принимали, но спустя несколько лет при помощи семьи она все-таки поступила в европейский университет и получила профессию, которой, впрочем, фактически и не воспользовалась…
Одна из улиц Москвы носит ее имя…
Как обычно, для сохранения интриги комментарии ненадолго скрыты