Полуобнаженная молодая женщина, освещенная солнечным светом со спины, умывается под струйкой фонтана. Картина очень понравилась меценатам Общества поощрения художников, образованного тремя годами ранее.

Общество подарило картину жене Николая 1, а тот в свою очередь пожелал, чтобы художник нарисовал «парное» полотно.
Спустя 4 года из-под кисти Брюллова вышел новый шедевр: картина «Итальянский полдень». Изображенная на ней молодая итальянка снимает виноград с лозы. Вопреки ожиданиям, новое полотно, созданное в естественных условиях (настоящий сад, настоящий полдень, настоящая итальянка), не вызвало восторгов. Более того – художника осудили за выбор модели. Конфликт был столь глубок, что Брюллов разорвал все отношения с поощрителями художников.
Спустя еще 4 года художник сделал копию скандальной картины, по размеру уступающую оригиналу ровно в 2 раза. На очень похожей по сюжету и композиции картине изображена другая женщина. Мне она нравится меньше. А вам?
Итальянский полдень, 1827 Итальянский полдень, 1831


В итоге «Итальянское утро», столь понравившееся царской жене, находится в Германии, а освистанный «Итальянский полдень» - в России. Полдень №1 – в Русском музее, полдень №2 – в Третьяковской галерее.