Она прошла эту сложную дорогу – судьбу художницы XIX века, которой, в отличие от многих ее сверстниц, посчастливилось иметь знаменитого дедушку и надежного друга.

До недавних пор принадлежность к женскому полу означала закрытые двери выставочных залов и редакций. Максимум, на что могла рассчитывать творчески ориентированная леди – снисходительное отношение, не отменявшее, однако, запрет на самостоятельное посещение кафе и рисование на пленэре.
Отсутствие тщательной прорисовки деталей на картинах, созданных мужчинами, вызывало интерес и восхищение, однако на ее картинах оно же становилось объектом критики.

Несмотря на все сложности и условности, ей удалось стать счастливой одновременно и в личной жизни, и в творчестве. С мужем и дочерью ее связывали глубокие теплые чувства.

Ее картины, выполненные оригинально с технической точки зрения, полны жизнеутверждающего света. В них нет драматической напряженности и пошлых провокаций – только гармония и честь.


Возможно, она любила брата своего мужа больше, чем мужа, но это – только версии и догадки, которые следует оставить им двоим. Мы не можем судить о чужих чувствах, но очевидно одно: ее картины – это картины, написанные счастливой женщиной, сумевшей занять достойное место в мужском мире живописи.