Вокруг меня – сплошные умельцы, которые научились писать портреты и книги, делать колбасу и глазированные сырки, шить пальто и стричь шубы, прокладывать канализацию и электропроводку, преобразовывать консервные банки в цветочные горшки и обратно. Когда в советские годы люди вязали, шили, ставили набойки и коллекционировали рецепты, такая хозяйственная активность объяснялась дефицитом. Теперь все есть. Даже деньги и возможности это все иметь. Но люди продолжают заниматься домашним изготовлением того, что в большом разнообразии представлено в магазине.
Кто-то объясняет свою ручную умелость желанием сэкономить, кто-то - недоверием к качеству готовой продукции, однако никто не может сказать, что шьет себе пиджак, потому что не может подобрать подходящего размера, или варит мыло, потому что ему нечем мыться. Дефицита товаров больше нет, а за счет автоматизации домашнего труда высвободилось время, требующее заполнения.
Между тем время появилось у всех, а своими руками что-то делают не все. Чем же занимаются те, кто ничего не делает своими руками? Сидят в Интернете, читают, разговаривают по телефону, ухаживают за собой и близкими? Так все это делают и умельцы! У них тоже есть дети, семьи, друзья и коллеги. Они тоже едят, делают маникюр, гладят, читают, встречают, общаются. Однако помимо всего прочего у них есть потребность в созидании – пусть простом, полубытовом, но – в созидании. Им хочется делать, им интересно осваивать новое, им нравится быть умелым и занятым. Я не уверена, что такая потребность формируется на примере родителей, хотя, безусловно, как-то это должно быть связано с жизнью в родительской семье.
А как складываются ваши отношения с ручной умелостью? Вам нравится создавать самостоятельно то, что, в принципе, можно приобрести в магазине?
Вы можете назвать себя Самоделкиным?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →