Примириться с мыслью о предстоящей операции помогают боли и страх возможных последствий, которые могут наступить в случае отказа от оперативного лечения.
Принять перспективу лечь под скальпель мешает то же самое: ожидание боли и страх последствий.
Никакой специальной психологической поддержки пациентам не оказывают, что способствует самостоятельной выработке стратегий совладания со стрессом. Каждый пытается найти те точки, опираясь на которые, ему легче пережить неприятное событие.
Большую помощь на этапе подготовки к операции оказывают всевозможные препоны, которые пациент вынужден преодолевать, чтобы быть госпитализированным. Да. А вы как думали? Чтобы быть признанным годным к лечению, надо доказать, что ты вполне себе здоров!
Увидев список обследований и анализов, результаты которых надо представить в приемном отделении, любой переключается с ужаса перед операцией на ужас перед беготней по поликлиникам и медицинским центрам. Для того, чтобы пациент окончательно успокоился по поводу предстоящего лечения, срок годности анализов установлен очень жестко, и каждому больному приходится тщательно планировать «когда что сдавать». В противном случае может оказаться, что когда будет «готова биохимия», «моча уже будет просрочена». Единственный анализ, по поводу которого можно не волноваться: группа крови и резус-фактор. Он действителен пожизненно (при условии, что пациент сохранил результаты).
И вот, набегавшись по лабораториям и рентгенам, пациент наконец врывается в кабинет ЭКГ! И тут обнаруживается, что его волнение мешает сердцу успокоиться, и аппарат фиксирует критически учащенный пульс, с которым несчастного никто не допустит до операции! Это – переломный момент всей госпитальной истории! Если до этого момента пациент с видом страдальца смиренно переползал из кабинета УЗИ в кабинет терапевта, то теперь он уже мечтает о допуске до оперативного вмешательства…
Теперь он видит цель и стремится к ней всей душой (и болезненным телом).
Наступает день госпитализации. Собрав полное досье на свое здоровье, больной падает на койку, чувствуя радость выстраданного облегчения! Нервничать по поводу завтрашней операции у него уже нет ни сил, ни времени. Он лежит на казенной кровати – довольный, счастливый и расслабленный, и теперь ему предстоит сделать только один рывок: с койки на операционный стол. Ура, товарищи!
P.S. Этот пост я написала 12 июня, пройдя весь описанный путь, чтобы утром 13 июня мне сделали операцию.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →