Частная медицина – это бизнес, в котором помощь называется услугой, а пациент – клиентом. В государственном секторе пока экономическая заинтересованность действует ровно в противоположном направлении, и иногда мне кажется, что это направление - лучше. Если зарплата врача не зависит от того, сколько денег оставит в клинике пациент, есть шанс, что терапевтическая тактика будет выбрана с учетом клинической, а не экономической картины.
Так вот, вернемся к коллеге, которая перешла в частную клинику. Спустя пару недель директор (частный) обратился к ней с просьбой, которая не предполагала отказа - провести занятие с персоналом по профилактике профессионального выгорания. Коллега, никогда не занимавшаяся данной темой, переадресовала просьбу мне, а я на нее откликнулась, поскольку мне было жаль коллегу и интересно заглянуть за кулисы частной медицины.
Предполагая, что в частной клинике выражение «время – деньги» имеет конкретное содержание, я прибыла на место заранее. Сотрудники уже собрались в аудитории, и я присутствовала при выступлении руководителя перед коллективом. Смысл его обращения состоял в следующем: задача клиники – привлекать и удерживать клиентов, а для этого надо выразительно улыбаться, максимально лакействовать и…собственно, все. Больше ничего не надо. Руководитель велел расхваливать маленьких пациентов («какого бы урода вам не привели, надо сказать матери, что он – хороший мальчик»), сгущать краски, рассказывая о перспективах неоказания услуг, продолжая улыбаться, лакействовать и т.д. Слышать все это мне было странно, поскольку в государственной больнице, когда я в ней работала, доброжелательность предполагалась сама собой - доброжелательность внутренняя, а не только внешняя. Без нее вообще невозможно трудиться в психиатрии! Другое дело, что кто-то из наших сотрудников был более улыбчив, кто-то менее улыбчив – это зависит от темперамента специалиста. На первом месте у нас стояли профессионализм и грамотность, а внешние эффекты – на втором, причем считалось, что они должны быть естественным продолжением первых качеств.
Однако в частной клинике медицина – это бизнес, и потому желание завлечь клиента торговыми приемами понятно и оправданно.
На днях я с удивлением узнала, что и в некоторых государственных клиниках укореняются правила частной медицины, о которых я услышала на том собрании. В связи с переходом на новую систему оплаты труда планируется производить выплаты стимулирующего характера не столько за объем работы и качество помощи, а по другим критериям. Поощрению в первую очередь подлежат те сотрудники, которые «заметны как внимательные, добрые, отзывчивые».
Заметны – вот ключевое слово!
Невольно вспоминается советский трудовой принцип: «Вспотел – покажись начальству!».
Получается, что быть замеченным в доброжелательности – это значит претендовать на дополнительную оплату! Что из этого следует?
1. Улыбаться и быть добрым даром теперь не надо. Теперь улыбка и внимание к пациентам – дополнительные опции, подлежащие оплате.
2. Если сотрудник не заинтересован в деньгах, он может корчить любые рожи (включая «козьи») и не выдавливать из себя платного любителя пациентов.
Вот так, например.

Улыбайтесь, господа! Вам оплатят!
А что предпочитаете вы?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →