Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Медицина это бизнес?

Несколько месяцев назад моя коллега перешла на новую работу – в частный медицинский центр. К частной медицине у меня отношение неоднозначное, поскольку иногда интересы пациента входят в противоречие с интересами клиники, и врачу ничего не стоит навязать несведущему, но напуганному больному пару-тройку ненужных платных услуг.


Частная медицина – это бизнес, в котором помощь называется услугой, а пациент – клиентом. В государственном секторе пока экономическая заинтересованность действует ровно в противоположном направлении, и иногда мне кажется, что это направление - лучше. Если зарплата врача не зависит от того, сколько денег оставит в клинике пациент, есть шанс, что терапевтическая тактика будет выбрана с учетом клинической, а не экономической картины.

Так вот, вернемся к коллеге, которая перешла в частную клинику. Спустя пару недель директор (частный) обратился к ней с просьбой, которая не предполагала отказа - провести занятие с персоналом по профилактике профессионального выгорания. Коллега, никогда не занимавшаяся данной темой, переадресовала просьбу мне, а я на нее откликнулась, поскольку мне было жаль коллегу и интересно заглянуть за кулисы частной медицины.

Предполагая, что в частной клинике выражение «время – деньги» имеет конкретное содержание, я прибыла на место заранее. Сотрудники уже собрались в аудитории, и я присутствовала при выступлении руководителя перед коллективом. Смысл его обращения состоял в следующем: задача клиники – привлекать и удерживать клиентов, а для этого надо выразительно улыбаться, максимально лакействовать и…собственно, все. Больше ничего не надо. Руководитель велел расхваливать маленьких пациентов («какого бы урода вам не привели, надо сказать матери, что он – хороший мальчик»), сгущать краски, рассказывая о перспективах неоказания услуг, продолжая улыбаться, лакействовать и т.д. Слышать все это мне было странно, поскольку в государственной больнице, когда я в ней работала, доброжелательность предполагалась сама собой - доброжелательность внутренняя, а не только внешняя. Без нее вообще невозможно трудиться в психиатрии! Другое дело, что кто-то из наших сотрудников был более улыбчив, кто-то менее улыбчив – это зависит от темперамента специалиста. На первом месте у нас стояли профессионализм и грамотность, а внешние эффекты – на втором, причем считалось, что они должны быть естественным продолжением первых качеств.

Однако в частной клинике медицина – это бизнес, и потому желание завлечь клиента торговыми приемами понятно и оправданно.

На днях я с удивлением узнала, что и в некоторых государственных клиниках укореняются правила частной медицины, о которых я услышала на том собрании. В связи с переходом на новую систему оплаты труда планируется производить выплаты стимулирующего характера не столько за объем работы и качество помощи, а по другим критериям. Поощрению в первую очередь подлежат те сотрудники, которые «заметны как внимательные, добрые, отзывчивые».

Заметны – вот ключевое слово!

Невольно вспоминается советский трудовой принцип: «Вспотел – покажись начальству!».

Получается, что быть замеченным в доброжелательности – это значит претендовать на дополнительную оплату! Что из этого следует?

1. Улыбаться и быть добрым даром теперь не надо. Теперь улыбка и внимание к пациентам – дополнительные опции, подлежащие оплате.

2. Если сотрудник не заинтересован в деньгах, он может корчить любые рожи (включая «козьи») и не выдавливать из себя платного любителя пациентов.

Вот так, например.



Улыбайтесь, господа! Вам оплатят!


А что предпочитаете вы?

Улыбчивого, но менее квалифицированного специалиста
4(7.3%)
Хмурого, но более квалифицированного специалиста
51(92.7%)



Tags: профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Как мы станем жить долго и счастливо

    В последнее время многие – от президента до простого клерка - все чаще говорят о необходимости повышения средней продолжительности жизни граждан.…

  • Дети и электростанции

    Выражение «всё лучшее – детям, но – в последнюю очередь!» очень точно отражает наше отношение к младшему поколению. Со всех сторон раздаются призывы…

  • Законные представители

    Быть сиротой – плохо. Быть не-сиротой – хорошо. Однако чем больше я наблюдаю за поведением отдельных законных представителей (в обиходе именуемых…

  • Научились заседать

    Я люблю ходить пешком и стараюсь делать это при любой возможности. Правда, возможностей у меня не так уж много… Вот и за прошедшую неделю я едва…

  • Психиатрия - детям

    Совершенно не планировала писать об этом пост, но пришла домой и чувствую: очень хочется поделиться! Вчера и позавчера я была на первом Национальном…

  • Коллеги: разные или одинаковые?

    Когда я оказываюсь внутри профессионального сообщества, то есть в окружении людей, которые, по идее, должны исповедовать одни и те же ценности и…

  • На работу!

    Чем дальше, тем больше моего времени занимает работа. Правда, в последние лет семь я не могу сказать, что есть тенденция к удлиннению, потому что…

  • Чашка

    О своей симпатии к Инстаграму я уже как-то писала. Мне нравится этот социальный проект, научивший тысячи людей замечать красивые детали, фокусировать…

  • У кого не звонит телефон?

    На днях я оказалась в профессиональной группе, которая состояла из представителей разных специальностей, но – работающих в медицине. Среди нас был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →