Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Взрослые и дети

Иногда я спрашиваю детей, которые приходят ко мне на обследование, чем ребенок отличается от взрослого. Иногда вопрос звучит иначе: чем взрослые отличаются от детей? В зависимости от формулировки, я получаю разные ответы, и многие из них доказывают: дети не глупее взрослых (а взрослые не умнее детей).


Обычный ответ: взрослые работают (зарабатывают деньги), а дети учатся.

Другие варианты: взрослым можно курить, а детям – нет; за один и тот же проступок у детей и взрослых наступает разная ответственность; у взрослых есть дети, а у детей - детей нет. Подростки часто указывают на то, что «у детей нет прав»; «дети не распоряжаются своей жизнью». Встречаются и другие вариации на тему всевластия взрослых…

Недавно один мальчик дал мне такой ответ: «взрослые все время усталые, а дети – бодрые».

Действительно, одно из кардинальных различий между детьми и взрослыми состоит в способности последних уставать и мечтать об отдыхе.

Вы часто сталкивались с ребенком, который устает «по-взрослому», то есть становится вялым, безучастным, пассивным? Если ребенок устанет, он не перестанет быть активным – он будет капризничать, пока усталость не свалит его с ног. Уставший малыш обычно не сдается: не просит оставить его в покое, не идет в спальню, чтобы «прикорнуть часок». Он борется за право продолжать лазить, играть, бегать.

Ребенок воспринимает усталость не дифференцированно, и ищет не возможности отдохнуть (как это делает взрослый), а новый объект, способный вызвать интерес, и вообще ведет себя так, будто и не замечает усталости.

Другое отличие, на которое мы редко обращаем внимание: достижение чувства сытости.

Взрослый ест, пока может.
Ребенок ест, пока голоден.

А еще у детей мало воспоминаний. В отличие от взрослых, которые не только имеют их в большом количестве, но иногда умудряются жить воспоминаниями взамен событий сегодняшнего дня.

А как вы думаете, в какой плоскости лежит основное отличие ребенка и взрослого?


В какой плоскости лежит основное отличие ребенка и взрослого?

Мера ответственности
24(54.5%)
Степень личной свободы
9(20.5%)
Объем знаний
4(9.1%)
Наличие власти
2(4.5%)
Внешние признаки
5(11.4%)




Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Где хорошо?

    Хорошо, где нас нет. И хорошо здесь – где мы есть. Жить вообще хорошо. И главная прелесть жизни состоит в том, что каждое утро эту жизнь можно…

  • Мнимые потери

    Смею утверждать, что множество событий, которые мы расцениваем как потери, потерями не являются. Разумеется, речь идет не об утрате друзей и близких,…

  • Предприимчивость

    Если находчивость соединить с энергией и практичностью, то получится предприимчивость. Во всяком случае, так считают словари русского языка, умело…

  • Коллеги: разные или одинаковые?

    Когда я оказываюсь внутри профессионального сообщества, то есть в окружении людей, которые, по идее, должны исповедовать одни и те же ценности и…

  • На работу!

    Чем дальше, тем больше моего времени занимает работа. Правда, в последние лет семь я не могу сказать, что есть тенденция к удлиннению, потому что…

  • Несварение

    Некоторое время назад мне сказали, что некий N меня «не переваривает». Кто этот N - совершенно неважно, поскольку речь не о нем (и даже не обо мне).…

  • Два мира

    - Ты чё так громко ржёшь? - А чё такое? - Не ржи. В стране - траур. Подружки переглянулись и искренне рассмеялись. Во мне шевельнулся слабый рывок…

  • Каждому – по ложке

    Большинство родителей, имеющих двух и более детей, уверяют, что любят своих дочерей и сыновей одинаково, не делая различий между послушными,…

  • Три важных остановки

    В течение жизни люди делают три остановки, чтобы сравнить свои достижения с достижениями других людей – преимущественно сверстников. Разумеется,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments