Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Взрослые и дети

Иногда я спрашиваю детей, которые приходят ко мне на обследование, чем ребенок отличается от взрослого. Иногда вопрос звучит иначе: чем взрослые отличаются от детей? В зависимости от формулировки, я получаю разные ответы, и многие из них доказывают: дети не глупее взрослых (а взрослые не умнее детей).


Обычный ответ: взрослые работают (зарабатывают деньги), а дети учатся.

Другие варианты: взрослым можно курить, а детям – нет; за один и тот же проступок у детей и взрослых наступает разная ответственность; у взрослых есть дети, а у детей - детей нет. Подростки часто указывают на то, что «у детей нет прав»; «дети не распоряжаются своей жизнью». Встречаются и другие вариации на тему всевластия взрослых…

Недавно один мальчик дал мне такой ответ: «взрослые все время усталые, а дети – бодрые».

Действительно, одно из кардинальных различий между детьми и взрослыми состоит в способности последних уставать и мечтать об отдыхе.

Вы часто сталкивались с ребенком, который устает «по-взрослому», то есть становится вялым, безучастным, пассивным? Если ребенок устанет, он не перестанет быть активным – он будет капризничать, пока усталость не свалит его с ног. Уставший малыш обычно не сдается: не просит оставить его в покое, не идет в спальню, чтобы «прикорнуть часок». Он борется за право продолжать лазить, играть, бегать.

Ребенок воспринимает усталость не дифференцированно, и ищет не возможности отдохнуть (как это делает взрослый), а новый объект, способный вызвать интерес, и вообще ведет себя так, будто и не замечает усталости.

Другое отличие, на которое мы редко обращаем внимание: достижение чувства сытости.

Взрослый ест, пока может.
Ребенок ест, пока голоден.

А еще у детей мало воспоминаний. В отличие от взрослых, которые не только имеют их в большом количестве, но иногда умудряются жить воспоминаниями взамен событий сегодняшнего дня.

А как вы думаете, в какой плоскости лежит основное отличие ребенка и взрослого?


В какой плоскости лежит основное отличие ребенка и взрослого?

Мера ответственности
24(54.5%)
Степень личной свободы
9(20.5%)
Объем знаний
4(9.1%)
Наличие власти
2(4.5%)
Внешние признаки
5(11.4%)




Tags: психолог
Subscribe

Posts from This Journal “психолог” Tag

  • Стиль наших мыслей

    Каждый из нас характеризуется особым стилем принятия решений, размышлений «на тему», способами восприятия информации и решения проблемных ситуаций.…

  • Близкие люди – ближе не будет?

    Близких людей не может быть много – это очевидно. И между тем понятие «немного» - весьма относительное. Для одного вся родня общим числом в сто…

  • Пуганные вороны

    Психическими расстройствами страдает четверть населения Земли, при этом тяжелые заболевания встречаются реже, чем те, которые принято именовать…

  • Что создает возможность украсть?

    Возможность украсть создает вора. Такое суждение я слышу в последнее время от разных людей, и первое желание, которое возникает – желание…

  • О чувстве юмора серьезно

    Вот в который раз убеждаюсь: чувство юмора – главное из чувств! Именно оно способно организовать все остальные чувства и превратить минуту грусти в…

  • Внебрачное счастье и его отдаленные последствия

    Не знаю, как в других странах, а в России одной из популярных тем, обсуждаемых в телепередачах, является тема отцовства. Сын он ему или не сын? – над…

  • Кто виноват? Я!

    В последние месяцы меня, можно сказать, угораздило разочароваться в некоторых людях. Не в большом количестве, конечно, а в кучке людей, которыми я и…

  • Две трети – люди с паранойяльным синдромом?

    За последний месяц несколько не связанных друг с другом человек охарактеризовали мне некое лицо (назовем его мистером Игрек) как «параноика», то есть…

  • Просто быть собой

    В течение дня мы постоянно думаем о предстоящих событиях, о нерешенных проблемах, об отложенных делах. По дороге на работу мы мысленно переносимся в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments