Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Можно ли уйти от опасности?

Не знаю, связано ли это с трагедией, которая произошла в Лондоне в ночь на воскресенье, или нет, но по городскому каналу показали сюжет обучающего характера: как вести себя в случае нападения террористов. Почему я думаю, что сюжет возник из-за лондонской драмы? Потому что зрителей обучали правильному поведению в конкретных ситуациях: в случае наезда автомобиля на пешеходов и при возникновении взрыва в большом помещении…


В советской школе был такой предмет – начальная военная подготовка, сокращенно – НВП. Помните? Никаких основ безопасной жизнедеятельности нам отдельно не преподавали, и все, что касалось самозащиты, включалось в курс НПВ, главной задачей которого была подготовка молодежи к службе в армии.

На уроки НПВ, которые проводили, как правило, военные в отставке, не имеющие никакого педагогического образования и такта, мы ходили вместе – мальчики и девочки. И несмотря на то, что служить в армии предстояло только здоровым мальчикам, разбирать и собирать автомат Калашникова почему-то учили всех. Нам показывали учебные плакаты, натягивали противогазы, заставляли выполнять строевые приемы, инструктировали по тактике ведения боя, но все это казалось игрой, далекой от реальной жизни. Мы были абсолютно уверены в незыблемости мира и в невозможности ситуации, когда эти знания могут пригодиться.

Собственно, теория ведения боя, вложенная в голову девятиклассника – что может быть абсурднее? Возможно, маскировка боевых позиций и средства ведения химической разведки?

Когда я училась в институте, из меня делали медсестру гражданской обороны. Преподавательский упор приходился на оказание помощи пострадавшим от оружия массового поражения. Мы бегали по этажам учебных корпусов с носилками, укрывались в подвале от мнимых поражающих факторов ядерного, химического и биологического оружия и неистово хохотали, обматывая друг друга бинтами. Почему-то из всего курса мне запомнились только боевые отравляющие вещества. Даже помню их названия: зарин, зоман, иприт… Их применение казалось столь кощунственным, что практически нереальным. Мои знания медсестры гражданской обороны были ограничены стенами аудитории, за которыми протекала спокойная жизнь.

И вот теперь, спустя столько лет, городскому населению преподается урок самозащиты. Как прятаться от грузовика, куда бежать, увидев террориста… Зарин, зоман и тактика ведения боя – все, что ассоциировалось исключительно с военной ситуацией – больше не нужны. Теперь опасность вклинилась в мирную жизнь обычных горожан, которые не имеют ни малейшего отношения к боям и оружию.

Я думаю, это правильно – обучать людей правильному поведению в экстремальной ситуации. Но в то же время такие сюжеты создают ощущение мира, приближенного к войне…


Как вы думаете, инструктаж населения о том, как вести себя при нападении террористов

Полезен, так как в критический момент человек поведет себя правильно
17(42.5%)
Полезен, но знания вряд ли будут применены в случае необходимости
10(25.0%)
Бесполезен, потому что в критической ситуации люди испытывают растерянность
10(25.0%)
Бесполезен, потому что террористы меняют свою тактику
3(7.5%)



Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Существует ли белая зависть?

    Начали обсуждать с подружкой вопрос о том, всегда ли «белая» зависть превращается в «черную», и пришли к выводу, что, возможно, «белой» зависти не…

  • Есть ли отличие между «хорошо» и «плохо»?

    Когда я слышу отзывы об изменениях, которые происходят в нашей клинике, то всякий раз убеждаюсь, что оценка в виде отнесения события к «хорошему» или…

  • 14 февраля

    Какой чудесный праздник мы собираемся отмечать через десять дней? К какому светлому событию мы готовимся заблаговременно, предвкушая радость вручения…

  • Дело врачей

    Словосочетание «дело врачей» должно автоматически вызывать желание дополнить его словами «оказывать медицинскую помощь», однако в нашей стране «дело…

  • Солнечный удар

    Недавно у нас с коллегами развернулась короткая дискуссия – скорее приятельская, чем производственная. Мы обсуждали вопрос о том, стоит ли подавать…

  • Надо ли идти до конца?

    В жизни взрослого человека иногда складываются ситуации, оставляющие относительно долгое «послевкусие». Событие, которое внешне может выглядеть и…

  • Кто решает все?

    Май 1935 года в Москве выдался весьма прохладным, однако политическая жизнь кипела бурно и горячо. Четвертого мая, в субботу, Иосиф Сталин выступил…

  • Чему учиться век?

    Начну с хорошего (да и продолжу хорошим – это очевидно). Хорошее состоит в том, что я с радостью хожу на работу. Когда на некоторое время такая…

  • Аферист или гений?

    Интересно: задумывались ли вы над тем, есть ли у вас склонность к авантюрам и всевозможным сомнительным мероприятиям, сулящим выгоду? Вызывает ли у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments