Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Category:

Портрет матери

11 февраля 1631 года венецианский посол в Неаполе Маркантонио Падованино написал: «В помещениях вице-короля находился знаменитейший художник, писавший портрет женщины из Абруцци, замужней и имевшей нескольких детей».

Речь шла о заказчике – вице-короле Фернандо Афан де Рибера, исполнителе – художнике Хосе Рибера, и модели – Магдалене Вентура, перебравшейся в Неаполь в возрасте 52 лет.

Создание этого женского портрета не было бы столь заметным событием, если бы не внешность Магдалены, по сути, бывшей ничем не примечательной особой.


На картине мы видим женщину, которая кормит грудью младенца. За ее спиной стоит муж – Феличе де Амиче. Однако внимание зрителя приковано не к матери, не к младенцу, и даже не к обнаженной груди!

То, что расположено выше груди, выглядит необычно и ненормально, и потому привлекает взор.



На каменных блоках, расположенных в правой части картины, изложена реальная история: Магдалена Вентура была самой обычной женщиной, но в возрасте 37 лет у нее появилась борода и другие мужские признаки.

Очевидно, что патологическое оволосение было связано с гормональными нарушениями, и благодаря испанской традиции изображать всевозможные отклонения, этот клинический случай был запечатлен на полотне.

Стремление испанской элиты к созданию подобных картин можно поддерживать или осуждать, но нельзя не почувствовать тот драматизм, который удалось передать художнику. Удивительно, но Магдалена изображена не как «уродец», а как женщина, оказавшаяся в крайне сложной ситуации. Ее глаза, выражение ее лица вызывают сочувствие и понимание…



Прошло почти 400 лет. От Магдалены Вентура не осталось и следа. Обыватели продолжают с нескрываемым любопытством рассматривать разные физические аномалии, а внимательный зритель видит, как мастерство Хосе Рибера превратило «ужастик» в документальную драму…

Tags: искусство
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • Уже не то

    Маршрут моей воскресной прогулки проходит мимо нескольких театров. Лето – не театральный сезон, и каждый год с середины августа я начинаю мечтать о…

  • Бесцеремонность кинопрокатчиков

    Мне кажется, что в прокат картина должна выходить с тем названием, которое ей дали авторы. На мой взгляд, это - очевидно. Однако у прокатчиков,…

  • Мэпп и Лучия

    Прошло две недели, но во мне до сих пор сохраняется эмоциональный след от одного мини-сериала, который мы начали смотреть без особой надежды на яркие…

  • Великое ограбление и огромная любовь

    Еще раз спасибо карантину: я уже два месяца как знаю, что такое Великое ограбление поезда. И если вы тоже хотите это знать и хотите насладиться…

  • Один провал и два очарования

    Продолжая увлекательное путешествие в середину прошлого столетия, мы каждый вечер смотрим ретро-сериалы, и теперь наш зрительский опыт столь обширен,…

  • Только для культурного общества?

    Благодаря английским сериалам, я заинтересовалась одним очень интересным явлением – передвижными библиотеками. Не припомню, чтобы сталкивалась с…

  • Почему мы любим английские сериалы?

    Время карантина, или, как его часто называют - самоизоляции, стало для меня периодом, в котором наконец-то в полной мере реализовался принцип,…

  • Незабытые

    В сожалению, вслед за милым «Гранчестером» завершился и последний сезон еще одного замечательного сериала – «Незабытый». Муж утешает меня тем, что…

  • Сериалы: рекомендую и не очень

    Последовательно смотреть британские и скандинавские сериалы, в которых показана середина прошлого века, мы стали почти случайно. В первые дни…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments