Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
Ольга Серебровская
olga_srb

Пишите, Шура, пишите!

Что характерно: СССР давно нет, а союз писателей – остался. Я имею в виду не тот Союз писателей, который объединяет литераторов страны, а массовую тягу потребителей к эпистолярному жанру типа «жалоба».


Мне кажется, что подавляющее большинство жалоб, направленных в «вышестоящие инстанции» - это симптомы личностных расстройств, обретшие письменную форму. Нетерпимость к ожиданию, склонность к сутяжничеству, болезненная обидчивость, невосприимчивость негативной информации – вот что побуждает «писателей» заточить «перо» своего недовольства.

Если раньше для того, чтобы пожаловаться «куда следует», надо было взять ручку, лист бумаги, сформулировать мысль, купить конверт, дойти до почтового ящика, то есть проделать ряд последовательных действий, то теперь достаточно постучать по клавишам и замереть в предвкушении ответа.

На нашу клинику, разумеется, тоже жалуются, причем все жалобы носят однотипный характер: авторы недовольны очередью на госпитализацию или консультацию. Вот они позвонили, предположим, в понедельник, а на консультацию их записали не на вторник, а на следующую пятницу. Что делать?

Конечно, жаловаться! Ведь это так несправедливо! Почему, ну почему я должен ждать до пятницы? А ну подать сюда Ляпкина-Тяпкина!

Удивительно, что 90% жалоб начинаются не с рассказа о конкретном факте, вызвавшем недовольство, а с подробного анализа положения дел в целом: в отрасли, в городе, в стране. Сначала автор пишет, как ужасно устроен мир; потом он поименно вспоминает всех, кто может иметь к этому отношение. Далее «писатель» повествует о своих мытарствах, начиная с эпохи недоразвитого социализма, и резюмирует короткий роман требованием «разобраться и наказать виновных», иногда вовсе забывая написать о том, чего он, собственно, хочет.

В искусстве написания жалоб, как я теперь понимаю, главное – эффектное вступление. Излагать хронологию событий не стоит. Надо начать с безапелляционного заявления, исключающего объективный анализ ситуации: «До каких пор в этой поликлинике будут издеваться над больными?». Действительно! Отмыться от обвинения в издевательствах теперь не получится, а вот ответить на вопрос «до каких пор» - придется.

Обычно писатель требует указать точную дату, поэтому ответчик вынужден открыть перекидной календарь и обвести красным карандашом день окончания издевательств…

Когда треть рабочего дня мы занимаемся разбором подобных жалоб, у меня возникает закономерное возмущение: до каких пор кверулянтам и сутягам у нас будет включаться «зеленый свет»? Видимо, они даже не представляют, какой объем работы следует за их критическим выпадом…

Да, обращения граждан – это очень ценно, но время, которое мы тратим на то, чтобы письменно разъяснить пациенту, что те, кто поступил на лечение раньше него, не могут выздороветь в три раза быстрее, может быть использовано для работы с реальными людьми, а не виртуальными жалобщиками.

Вот вы скажете, что должно быть больше коек или врачей? Так я согласна! Однако писать об этом надо по другому адресу.


А вы писали когда-нибудь жалобы в вышестоящие инстанции?

Да
11(47.8%)
Нет
12(52.2%)



Tags: заметки, профессия
Subscribe

Posts from This Journal “профессия” Tag

  • Отчитаться по форме

    Сколько у нас отчетности, я вам передать не могу! И не потому, что это «военная тайна», а по причине того, что число отчетных форм и таблиц постоянно…

  • Вот так куча!

    О проекте «Печа-куча» я знала давно, но впервые увидела это замечательное мероприятие недавно – в парке «Зарядье». Суть проекта проста до восторга:…

  • Идеальный учитель: 6 главных черт

    Продолжая рассказ о прочитанной книге, попытаюсь сформулировать несколько принципиальных позиций. Удивительно, но эти позиции – универсальны и…

  • В помощь министерству просвещения, или Какой должна быть школа

    Прочитала на прошлой неделе одну чудесную книгу и теперь не могу понять: зачем нам министерство просвещения? То, какой должна быть система…

  • 1:0 в пользу костюма

    С приходом в нашу больницу нового руководства ее имидж преобразился – в самом прямом смысле слова. Если прежний главный врач ходил в белом халате, то…

  • Должно ли быть всё хорошо?

    Всякий раз, когда я читаю эмоционально окрашенное «обращение гражданина», я пытаюсь поставить себя на место заявителя и посмотреть на ситуацию его…

  • Чем занимаются терапевты?

    Всё. Теперь не знаю, как дожить до пенсии, чтобы завершить психологическую карьеру и стать звездой малого экрана. (Кстати, ничего не слышно по…

  • Просто добавь воды…

    Семь лет прошло, а события июля 2011-го я помню во всех деталях. Помню, как покупали билеты на поезд (он отправлялся из Москвы вечером и прибывал в…

  • Полдень с психиатром

    Думала, что не буду писать об этом в ЖЖ, но в итоге желание узнать ваше мнение оказалось сильнее сомнений. Несколько недель назад в больнице, где я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments