Несмотря на то, что попытки воспроизвести цветовой стиль советской кинопленки не всегда оказываются успешными, кинематографисты продолжают предлагать зрителям колоризированные версии кинокартин прошлого.
В фотографии, как мне кажется, идет противоположный процесс: для того, чтобы сделать из фотоснимка фотокартину, цветные кадры преобразуют в черно-белые. Правда, и в кинематографе существует мнение, что колоризация не идет на пользу фильму как объекту культуры, но в фотоискусстве тенденция создавать культуру с помощью монохромной подачи материала еще более очевидна.

Возможно, в сфере бытового фотографирования черно-белая фотография и утратила свою популярность, однако она стала самостоятельным художественным приемом в сфере фотоискусства.
Например, в Московском доме фотографии, куда я недавно зашла, черно-белыми фотокартинами заполнены все этажи экспозиции, и само арт-пространство тоже можно считать архитектурным монохромным снимком.

Глядя на множество черно-белых фотографий, можно увидеть, как монохромная фотография перестает быть остановленной действительностью и превращается в живой авторский замысел.

Конечно, автоматический перевод цветного кадра в монохромный вид не сделает его шедевром, поскольку во многих фотографиях цвет является основным или единственным выразительным средством. Монохромная фотография привлекает внимание к линиям и формам, и ее эффект основан на противопоставлении тени и света.
А что нравится больше вам?
Нравится ли вам монохромная фотография?